СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Научные открытия и технологии»
Суммативное оценивание по разделу «Научные открытия и технологии»
Русский язык 8 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Научные открытия и технологии»
Раздел «Научные открытия и технологии»
Подраздел Письмо
Аудирование и говорение
Цель обучения 8.1.7.1 Строить развернутый аргументированный
монолог (рассуждение с элементами описания и
повествования, убеждение)
8.3.6.1 Писать творческие работы (250 - 300 слов),
фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся контрастными
по содержанию
8.4.2.1 Использовать термины, неологизмы
Критерий оценивания Обучающийся
• Строит развернутый аргументированный монолог
• Пишет творческую работу
• Использует термины, неологизмы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
Влияние 3D-печати на экологию
Несколько лет назад существовало мнение, что 3D-печать изначально более
экологична, чем другие методы производства. Сейчас этот тезис ставится под сомнение.
Каждый год в мире умирают более 2 миллионов человек из-за загрязнения воздуха,
вызванного промышленным производством. Окружающую среду загрязняет любое
производство, независимо от его вида. 3D-печать – не исключение.
Перед тем, как рассказать о негативных аспектах этого производства, рассмотрим
его потенциал:
• 3D-печать подходит для массового производства. Благодаря ей появляются
новые рабочие места – специалисты по разработке технологий, материалов,
специализированных высокотехнологичных линий;
• 3D-печать помогает дизайнерам разрабатывать детали и изделия легче и
быстрее, увеличивать срок службы производимых продуктов;
• Сырье используется эффективно, так как на изготовление одного продукта
берется строго необходимое количество (чистая форма производства);
• Сокращает производственную цепочку;
• Можно изготавливать продукты по мере необходимости непосредственно в
месте, где они необходимы. Значит, не нужно содержать склады и оплачивать
транспортировку.
Потребление большого количества электроэнергии
Несмотря на постоянные улучшения, 3D-технологии для печати еще нельзя назвать
экологически чистыми. Исследования в Университете Лафборо в Великобритании
показали, что 3D-печать требует большого количества энергии независимо от того, на
каком сырье он работает. Сравнив 3D-технологию и технологию литья под давлением,
ученые выяснили, что для производства объекта одинаковой массы первый способ
затрачивает в 50 - 100 раз больше энергии, чем второй.
Бич пластмасс
Чаще всего в 3D-печати используется пластик. Его использование в любом случае
негативно влияет на окружающую среду. Если говорить об остатках материала при
производстве, то литье под давлением (традиционный метод) практически не оставляет
остатков пластика. 3D-принтеры, которые используют в качестве сырья порошкообразные
Cкaчaть документ