СОР Биология 10 класс ОГН 4 четверть «Биотехнология»
Суммативное оценивание за раздел «Биотехнология»
Биология 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 10 класс ОГН 4 четверть «Биотехнология»
Суммативное оценивание за раздел Биотехнология
Цель обучения 10.4.3.1 Обсуждать преимущества и недостатки живых
организмов, используемых в биотехнологии
10.4.3.4 Обсуждать этические вопросы применения
генетически модифицированных организмов
Критерий оценивания Обучающийся
Оценивает преимущества и недостатки живых
организмов, используемых в биотехнологии
Рассматривает этические вопросы применения ГМО
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте факт:
Для изготовления 60% твердых сыров применяется биотехнологический фермент
химозин. Его использование позволяет производить сыр в больших объемах и отменяет
необходимость получения природного аналога фермента, содержащегося в организме
телят.
(а) Укажите три преимущества использования живых организмов в биотехнологии.
(b) Предложите три недостатка использования живых организмов в биотехнологии.
(с) Опишите один случай использования живых организмов в биотехнологии.
2 (a) Дайте определение термину генетически модифицированный органиизм.
(b) Вопрос о том, одобрено ли вмешательство генной инженерии или нет, до сих пор
не может быть разрешен. Мир разбился на два лагеря: на тех, кто выступает за
изменение продуктов (ученые) и на тех, кто считает, что все это вредит человеку и
окружающей среде.
Напишите эссе на тему: «Биоэтические аспекты применения генетически
модифицированных продуктов питания»
Cкaчaть документ