СОР Биология 11 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнология»
Суммативное оценивание за раздел «Биотехнология»
Биология 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 11 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнология»
Суммативное оценивание за раздел «11.3В Биотехнология»
Цель обучения 11.4.3.1 - описывать и объяснять этапы микробиологических
исследований
11.4.3.2 - сравнивать грамположительные и
грамотрицательные бактерии
11.4.3.3 - объяснять способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот
11.4.3.4 - объяснять способы клонирования организмов
11.4.3.5 - описывать методы микроклонального размножения
растений
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет этапы микробиологических исследований
Различает грамположительные и грамотрицательные
бактерии
Описывает способы получения рекомбинантных
дезоксирибонуклеиновых кислот
Описывает способы клонирования организмов
Объясняет методы микронального размножения
растений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Техника асептики представляет собой ряд лабораторных процедур, которые проводятся в
стерильных условиях для того, чтобы минимизировать количество микроорганизмов. Два
ученика исследовали рост двух штаммом бактерий в питательном бульоне при комнатной
температуре.
Приведите два примера техник асептики, которые ученики должны были применить во
время эксперимента.
1)_________________________________________________________________________2
)_________________________________________________________________________
2. Бактерии могут быть грамположительными или грамотрицательными.
На рис. 2.1 представлено схематическое изображение части клеточных стенок как
грамположительных, так и грамотрицательных бактерий.
Грамположительная бактерия Грамотрицательная бактерия
Клеточные стенки грамположительных бактерий имеют клеточные стенки с содержанием
пептидогликана 50%. В клеточных стенках грамотрицательных бактерий содержание
пептидогликана составляет 10-20%.
Cкaчaть документ