СОР Химия 11 класс 4 четверть ЕМН «Производство металлов»
Суммативное оценивание за раздел «Производство металлов»
Химия 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 11 класс 4 четверть ЕМН «Производство металлов»
Суммативное оценивание за раздел 11.4А «Производство металлов»
Цель обучения 11.2.3.1
11.2.3.2
11.2.3.4
11.2.3.5
11.2.3.7
11.2.3.8
Анализировать важнейшие способы получения
металлов: гидрометаллургия, пирометаллургия,
электрометаллургия и оценивать их достоинства и
недостатки
Знать составы важнейших сплавов, применяемых в
науке, технике и в быту: чугуна, стали, латуни, бронзы,
мельхиора, дюралюминия
Объяснять способы получения металлов электролизом
Различать процессы гальваностегии, гальванопластики
Называть общие научные принципы химических
производств
Обосновывать необходимость вторичной переработки
материалов
Критерий оценивания Обучающийся
Сравнивает способы получения металлов, определяя их
достоинства и недостатки
Устанавливает соответствие между названиями сплавов
металлов и их составом
Объясняет получение активных металлов на производстве
электролизом
Формулирует определение для гальваностегии и
гальванопластики, приводит примеры изделий
Объясняет применение научных принципов на производстве
металлов
Объясняет необходимость вторичной переработки цветных
металлов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Заполните таблицу. Укажите достоинства и недостатки важнейших способов получения
металлов.
Гидрометаллургия Пирометаллургия Электрометаллургия
Объяснение Металл переводят в
раствор в виде соли,
затем восстанавливают
более активным
металлом
Получение металлов
из руд их
восстановлением при
высоких
температурах
Получение металлов из
водных растворов или
расплавов с помощью
электрического тока
Пример CuO + H2SO4 = CuSO4 +
H2O
CuSO4+Fe=FeSO4 +Cu
PbO + C = Pb + CO 2КCl (расплав) = 2K + Cl
Cкaчaть документ