СОР Основы права 11 класс 1 четверть «Право и государство»
Суммативное оценивание «Право и государство»
Основы права 11 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Основы права» (в рамках обновления содержания среднего образования) для старшей школы (10-11 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Основы права 11 класс 1 четверть «Право и государство»
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»
Тема Законность и правопорядок. Правосознание и правовая
культура. Реализация и защита прав лиц с ограниченными
возможностями. Судебная система и статус судей.
Цели обучения 11.1.1.3
11.1.3.4
11.1.4.1
Объяснять понятия законность и правопорядок на
конкретных примерах
Объяснять механизм реализации и защиты прав
лиц с ограниченными возможностями Республики
Казахстан на примере конкретной ситуации
Определять элементы судебной системы и
отображать их графически;
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет понятия законность и правопорядок на
конкретных примерах
Определяет реализацию защиты прав лиц с
ограниченными возможностями РК на примере
конкретной ситуации
Отображает графически элементы судебной системы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание:
1.Прочитайте определение понятий законности и правопорядка, и приведите конкретные
примеры.
Законность есть реализация свободы человека, смоделированная в нормах права.
Предусмотренные ими разнообразные социально-экономические, политические и личные
права, свободы и обязанности становятся реальностью общественной жизни лишь в
режиме действующего закона. В противном случае они оказываются лишь благими
намерениями законодательной власти.
Правопорядок есть результат действия законности, реализованной свободы участников
правоотношений. Свободное, а не принуждаемое воплощение в жизнь прав, свобод и
обязанностей людей обеспечивает демократический образ жизни, реальную
демократию, характеризует цивилизованное общество как общество правопорядка
№ Примеры понятия
законности
Примеры понятия правопорядок
1
2
3
2. Рассмотрите ситуацию и на основе пункта 3 статьи 25 Закона «О социальной защите
инвалидов в Республике Казахстан», ответьте на вопросы
Гражданка Иванова Мария Николаевна – инвалид первой группы (ДЦП,
передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски.). На первом этаже
5
недавно построенного здания, находящегося поблизости от ее дома, открылась аптека.
Мария Николаевна очень обрадовалась этому событию, поскольку другая ближайшая
аптека находится в четырех остановках от ее дома. Ранее для того, чтобы приобрести
необходимые лекарства, ей всегда приходилось обращаться к немногочисленным
родственникам или соседям. Кроме того, вывеска на новой аптеке указывала, что в ней
действует система скидок для инвалидов и пенсионеров. Однако попасть в новую аптеку
Марии Николаевне так и не удалось, поскольку к входу вела шикарная мраморная
лестница, а пандус почему-то отсутствовал.
Какие права инвалидов нарушены согласно Закону РК о социаль
Cкaчaть документ