Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОЧ за 1 четверть «Русская литература» 10 класс (ЕМН)

СОЧ за 1 четверть «Русская литература» 10 класс (ЕМН)

03 окт 2023, 18:13
Русский раздел / СОР СОЧ / 10 класс
1 002
0

Суммативное оценивание за 1 четверть «Русская литература» 10 класс (ЕМН)

Вариант состоит из 2 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.

Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
Тип вопроса Описание вопросы множественного выбора Учащие будут отмечать выбранный вариант ответа вопросы, требующие развернутого ответа
Учащиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем по изученным произведениям.
Структура суммативного оценивания

Задания СОЧ за 1 четверть по предмету «Русская литература» 10 класс (ЕМН)

Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос
1. Какой период русской литературы назван «Золотым веком»?
A) Первая треть XIX века, поэты пушкинского времени
B) Вторая половина XIX века, от Тургенева до Чехова
C) Первая четверть XX века, поэты эпохи модернизма
D) Середина ХХ века, эпоха шестидесятников
2. Каковое определение соответствует термину «фабула»?
A) Границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание
места, где происходит действие
B) Построение, структура художественного произведения: отбор и
последовательность элементов и изобразительных приемов произведения в
соответствии с замыслом автора
C) Совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание
произведения
D) Содержание литературного произведения, где события изображены в
хронологическом порядке
3. Каков жанр произведения А. Пушкина «Евгений Онегин»?
A) Исторический роман
B) Любовный роман
C) Роман в стихах
D) Роман в письмах
4. Укажите правильный вариант рифменной схемы онегинской строфы.
A) абаб ввгг деед жж
B) аабб вггв деде жж
C) абаб вггв ддее жж
D) абба ввгг деде жж
Задание 2.
Сравните фрагмент из романа Пушкина «Евгений Онегин» со стихотворением Тютчева
Определите их тему/ проблему, мотивы, жанровое своеобразие, композицию,
художественные средства языка. Какой из двух текстов вы считаете актуальным?
Аргументируйте свой ответ
А.С. Пушкин
«Евгений Онегин», 8 глава XI
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд
Глядеть на жизнь, как на обряд,
Ф. И. Тютчев.
Наш век
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует...
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит...
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры... но о ней не просит.
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – Я верю, боже мой!
9
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.
Приди на помощь моему неверью!..»
10 июня 1851
Задание 3.
Выберите одно из предложенных заданий и выполните анализ в виде связного текста.
Проанализируйте фрагменты из писем Татьяны и Онегина
Как удалось Пушкину создать образ влюбленной девушки/влюбленного мужчины? Что
значит любовь для героев? Какие приемы/средства использует автор? В каком поэтическом
жанре написаны тексты? В чем схожи/отличны тексты по структуре/композиции?
…Ты в сновиденьях мне являлся
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...
…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной —
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.