Календарный план "Русская литература" для 10 класса ОГН
Календарный план по предмету "Русская литература" для 10 класса ОГН
Целью обучения учебному предмету «Русская литература» является способность формированию духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывая компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.
Учебный предмет «Русская литература» обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать ценностные ориентиры, которые позволяют воспринимать проблематику произведений русской, казахской и мировой классики.
Задачи обучения учебному предмету «Русская литература»:
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;
2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;
3) формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;
4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать, совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развивая творческие способности каждого обучающегося;
6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;
7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;
8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.
Содержание учебного предмета «Русская литература» направлено на воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии, расширении культурного кругозора; формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности; формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и мире, активной жизненной позиции; воспитание уважения к истории и традициям разных народов.
Базовое содержание учебного предмета «Русская литература» составляют 3 раздела:
1) Понимание и ответы по тексту.
2) Анализ и интерпретация текста.
3) Оценка и сравнительный анализ.
Количество суммативных оцениваний по учебному предмету «Русская литература»
Класс |
Количество суммативных оцениванийза раздел/сквозную тему |
|||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|
10 класс |
2 |
2 |
2 |
2 |
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику «Русская литература». ОГ, авторы – Ж.Х. Салханова А.С. Демченко, издутельство «Мектеп», Алматы – 2019 год.
Список рекомендуемой литературы
1.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества-, М., 1979
2.Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе – М.: «Просвещение», 1986
3.Большая школьная энциклопедия Т 2 // сост. С. Исмаилова – М.: «Русское энциклопедическое товарищество», 2003
4.Большой справочник «Литература для школьников» // сост. Есин А.Б., Ладыгин М.Б. и др. – М.: «Дрофа», 1999
5.Виноградов В.В. «О языке художественной литературы» – М., 1959
6.Галкина Т.И., Парфирьева М.В. Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
7.Глазунов В. «Экзамен по литературе» – М.: «Евразийский регион», 1998
8.Горшков А. Русская словесность 10-11 классы. Сборник задач и упражнений- М.: «Дрофа», 2001
9. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 11 класс – М: ВАКО, 2003
10. Литература русского зарубежья. Антология: в 6 т. – М.: Книга, 1990
11.Мазнева О.А. Русский язык. 9 и 11 выпускные классы – М.: Аст-пресс школа, 2005
12.Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе: Пособие для учителей.- М.: «Просвещение», 1977
13.Мещерякова М.Н. Литература в таблицах и схемах – М.: Айрис-пресс, 2003
Николаева Н.А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работ с научными и научно-популярными книгами.2-е изд.- М.: «Просвещение», 1982
14.Основные понятия теории литературы / сост. А.Есин. – М.: МГПИ, 1986
15.Оценка качества подготовки выпускников средней школы по литературе. –М.: Дрофа, 2001
16.Русская литература XIX века . Вторая половина. 10 класс //под ред. Л.Г. Максидоновой. - М.: Олма-пресс, 2002
17.Словарь литературоведческих терминов – М.: «Просвещение» 1984
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русская литература» (10 класс, ОГН)
Дисциплина: Русская литература
Класс: 10 ОГН
Итого: 108 часов, в неделю 3 часа.
№ п/п |
Раздел / сквозная тема |
Тема |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
I ЧЕТВЕРТЬ (25 ЧАСОВ) |
||||||
1 |
РАЗДЕЛ 1. ЛИШНИЕ ЛЮДИ.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», И.А. Гончаров «Обломов» |
Искусство словесного творчества. |
Понимание и ответы на вопросы: 10. 1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула; 10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах. Анализ и интерпретация: 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики; 10.2.2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя. Оценка и сравнительный анализ: 10.3.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний
|
1 |
|
|
2 |
Образы «лишних людей» в литературе.
|
1 |
|
|||
3 |
Творческая история романа «Евгений Онегин». |
1 |
|
|||
4 |
Жанр и композиция романа. Пушкинская эпоха в романе.
|
1 |
|
|
||
5 |
Образ Евгения Онегина.
|
1 |
|
|||
6 |
Образ Ленского в романе.
|
1 |
|
|||
7 |
Татьяна – любимая героиня Пушкина.
|
1 |
|
|
||
8 |
Образ автора в произведении. |
1 |
|
|||
9 |
Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского.
|
1 |
|
|||
10 |
Значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы и культуры. |
1 |
|
|
||
11 |
Переводы произведений Пушкина на казахский язык. СОР №1
|
1 |
|
|||
12 |
Отражение творчества А.С. Пушкина в мировом искусстве. |
1 |
|
|||
13 |
Театральные постановки и экранизация произведений А.С. Пушкина. |
1 |
|
|
||
14 |
Венок А.С. Пушкину в поэзии веков. |
1 |
|
|||
15 |
Восприятие А.С. Пушкина и его творчества в XX-XXI веках. |
1 |
|
|||
16 |
И.А. Гончаров, биографическая справка. |
1 |
|
|
||
17 |
Роман «Обломов». |
1 |
|
|||
18 |
Тема «лишнего человека» в романе И.А. Гончарова. |
1 |
|
|||
19 |
Образ Обломова. |
1 |
|
|||
20 |
Двойники и антиподы Обломова. |
1 |
|
|||
21 |
Женские образы в романе И.А. Гончарова. СОР №2. |
1 |
|
|||
22 |
Художественное своеобразие романа «Обломов». |
1 |
|
|||
23 |
Литературный проект. |
1 |
|
|||
24 |
СОЧ №1. |
1 |
|
|||
25 |
|
Заключительный урок по разделу «Лишние люди». |
1 |
|
Cкaчaть документ