Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Основы права 9 класс 2 четверть «Конституционная, условия труда, брак»

СОР Основы права 9 класс 2 четверть «Конституционная, условия труда, брак»

04 окт 2023, 14:59
Русский раздел / СОР СОЧ / 9 класс
341
0

Суммативное оценивание за раздел «Понятие права и свободы человека »

Основы права 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы по учебному предмету «Основы права» для 9 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Основы права 9 класс 2 четверть «Конституционная, условия труда, брак»


Тема Какова роль и значение выборов в формировании
государственных органов?
Как законодательством регулируются условия труда?
При каких обстоятельствах заключается и расторгается брак?
Цели обучения 9.2.2.2 Определять важность и роль выборов в формировании
государственных органов
9.4.2.1 Определять условия труда, руководствуясь
положениями Трудового кодекса РК
9.5.2.1 Определять условия заключения и расторжения брака
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет важность выборов в формировании
государственных органов
 Определяет условия труда несовершеннолетних,
руководствуясь положениями Трудового кодекса РК
 Определяет условия заключения и расторжения брака
на основе анализа приведенных ситуаций
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите особенности правового регулирования труда несовершеннолетних
работников. Дополните предложения, используя данные, приведенные в таблице.
Традиционно трудовым законодательством для несовершеннолетних
предусматривается____________, недопущение их к работе в ночное время, к выполнению
сверхурочных работ, особые условия охраны труда. Запрещается применение труда
работников, ___________, на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и
(или) опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить
вред их здоровью и нравственному развитию.
Так, ст. 69 ТК РК закрепляет, что для работников, не достигших восемнадцатилетнего
возраста, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
1) для работников в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет -_________________;
2) для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет -_________________.
1 2 3 4
не более 36
часов в неделю
сокращенная
продолжительность
рабочего времени
не достигших
восемнадцатилетнего
возраста
не более 24 часов
в неделю
2. Приведите пять аргументов, подтверждающих важность проведения выборов для
формирования государственных органов в стране.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
9
4) _________________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________________
3. Прочитав ситуации по семейному праву, ответье на вопросы.
a) Супруги Идрисовы обратились в орган ЗАГСа с заявлением о расторжении брака.
Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил
обратиться в суд, так как Идрисов имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет.
Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Идрисову вновь
обратиться в отдел ЗАГСа.
Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа или суд?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие основания установлены в законе «Семьи и брака» для расторжения брака в органе
ЗАГСа по заявлению обоих супругов? ______________________________________________
_______________________________________________________________________________
b) Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации заключения брака
Тулкибаева и Коянбаевой, которые подали в установленном порядке заявление о
вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа поступило заявление без
подписи о том, что Тулкибаев женат, брак между ним и гражданкой Никитиной в
1992 г. был зарегистрирован в другом городе и до сих пор не расторгнут. В ходе
проверки выяснилось, что он действительно состоял в браке с Никитиной, однако,
затем этот брак был расторгнут решением суда, копия решения которого у него
имеется. Посчитав дальнейшее оформление регистрации расторжения брака
необязательным, Тулкибаев не обращался по этому поводу в орган ЗАГСа. Не сделала
этого и его бывшая жена.
Имеют ли право органы ЗАГСа заключить брак Тулкибаева и
Коянбаевой?____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Какие основания установлены в законе «О браке и семьи» для заключения брака?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
c) В суд с иском обратился Д.Б. Сайхуджинов о расторжении брака с Г.В.Мансуровой
Одновременно Сайхуджинов просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет,
поскольку Мансурова уже больше года не занимается их воспитанием.
В судебном заседании Мансурова просила детей передать ей, пояснив, что ушла из
семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем.
Мансурова просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против
чего он категорически возражал.
Как должен быть разрешен спор между супругами?
___________________________________________________________________________
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его
фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?
___________________________________________



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.