Календарный план по предмету "Информатика" для 9 класса
Календарный план по предмету "Информатика" для 9 класса
Целью изучения учебного предмета "Информатика" в 5-9 классах является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками в области компьютерных систем, информационных процессов, компьютерного мышления для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи программы:
1) формирование у обучающихся понимания роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности;
2) развитие умений эффективно использовать информационные технологии в повседневной жизни, в учебе и дальнейшей трудовой деятельности;
3) усвоение обучающимися базовых принципов работы компьютеров для анализа системы, разработки решения, формирования программного приложения и оценки своей продукции;
4) развитие умения решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
5) развитие у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления, включающего способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
6) формирование у обучающихся информационной культуры – соблюдение общепринятых правил, учет интересов личности и всего казахстанского общества;
7) обогащение понятийного аппарата по предмету и овладение обучающимися академическим языком.
Базовое содержание учебного предмета "Информатика" для 9 класса включает следующие разделы:
1. "Устройство компьютера". Выбор аппаратной конфигурации компьютера в зависимости от его назначения;
2. "Программное обеспечение". Выбор программного обеспечения в зависимости от потребностей пользователя;
3. "Компьютерные сети". Совместная работа с документами с использованием облачных технологий;
4. "Представление и измерение информации". Свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);
5. "Создание и преобразование информационных объектов". База данных, поле, запись. Создание базы данных в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных;
6. "Моделирование". Исследование моделей процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах;
7. "Алгоритмы и программирование". Одномерный массив. Двумерный массив. Основные алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива. Библитотека PyGame (пайгейм). Задний фон игры. Готовые персонажи для игры. Движение персонажа. Программирование игры по готовому сценарию. Подсчет результатов игры;
8. "Эргономика". Оценка рисков продолжительного времени работы за компьютером;
9. "Информационная безопасность". Последствия нарушения этических и правовых норм работы в сети.
№ урока |
Раздел/ Сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Домашнее задание |
Примечание |
1. |
Раздел 1. Работа с информацией |
Свойства информации |
9.2.1.1 определять свойства информации 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
§1.1, читать |
|
2. |
Совместная работа с документами |
9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий |
§1.2, читать |
|
|
3. |
Сетевой этикет. СОР№1 |
9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети |
§1.3, читать |
|
|
4. |
Раздел 2. Выбираем компьютер |
Конфигурация компьютера |
9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения |
§2.1, читать |
|
5 |
Конфигурация компьютера |
9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения |
§2.1, читать |
|
|
6. |
Выбор программного обеспечения |
9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя |
§2.2, читать |
|
|
7. |
Выбор программного обеспечения. /«Расчет стоимости компьютера».(пр.№ 140 от 12.10.22) |
9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя |
§2.2, читать |
|
|
8. |
«Расчет стоимости компьютера». СОР№2 |
9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребностей пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов в электронных таблицах |
§2.3, читать |
|
|
9 |
«Расчет стоимости компьютера»
|
9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов в электронных таблицах |
§2.3, читать |
|