Календарный план по Глобальные компетенции 10 класс

 Календарный план по Глобальные компетенции 10 класс

 

Учебная программа элективного курса «Глобальные компетенции» разработана в рамках Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.


Развитие глобальных компетенций является одной из актуальных задач школьного образования. Глобальные компетенции приобретают особое значение в связи с растущим влиянием глобализации, быстрыми социальными, экономическими и технологическими изменениями, а также другими важными глобальными вопросами, оказывающими повсеместное воздействие на людей, культуры и нации. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию и развитию критического мышления учащихся, навыков исследования, коммуникации, решения и анализа проблем, имеющих глобальную важность.


 

Цель элективного курса:


Формирование у учащихся понимания местных, глобальных проблем и вопросов межкультурного взаимодействия, понимания и оценивания различных точек зрения и мировоззрения, а также уважительного взаимодействия с другими; развитие навыков написания проектной работы.


 

Задачи элективного курса:


1)              развивать         критическое  и          аналитическое           мышлениеучащихся,      их коммуникативные и исследовательские навыки;


2)              формировать умение распознавать, анализировать, оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации или проблемы;


3)              способствовать           развитию        умения           осознаватьсобственную  культурную идентичность и понимать культурное многообразие мира, межкультурные различия;


4)              учить проявлять уважение и открытость к взаимодействию с представителями разных культур;


5)              развивать         способность   работы            с          цифровымиресурсами,     платформами электронного обучения, интернетом и веб-сайтами;


6)              прививать навык соблюдения правил академической честности.


 

 

1.      Организация содержания элективного курса «Глобальные компетенции»


Программа элективного курса рассчитана на 36 часов и состоит из пяти разделов.


Курс предназначен для учащихся 10 классов.


Материал курса разработан с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. При разработке данного курса был проведен обзор международной литературы, необходимые ресурсы были адаптированы под локальный контекст, были разработаны интерактивные и ситуационные задания. В рамках данного курса учащиеся выполняют проектную работу для развития исследовательских навыков. На каждом занятии учащиеся выполняют задания для реализации последовательности проектной деятельности, каждый раздел предусматривает работу над этапами проектной деятельности: подготовка, планирование, исследование, выводы, презентация результатов.


В первом разделе учащиеся знакомятся с понятием «глобальные компетенции» и рассматривают пути развития глобальных компетенций. Данный раздел включает работу над определением темы и целей проектной работы и деятельность по подбору рабочей группы. Учащиеся будут определять источники необходимой информации, способы


анализа и сбора информации, способы предоставления результатов. Они будут устанавливать процедуры и критерии оценки результатов проекта, распределять задачи между членами рабочей группы.


Во втором разделе рассматриваются основные виды глобальных проблем: социальные и экологические. Кроме данных проблем, существует ряд экономических, политических, продовольственных, демографических, а также других проблем. Во время проектной работы учащимся предоставляется свобода в выборе темы для проведения исследования. После определения темы исследования, учащиеся проводят обзор источников: международных и локальных.


В рамках третьего раздела учащиеся научатся понимать мировоззрение представителей различных культур, проявлять толерантность, уважение и принятие точки зрения других людей. Учащиеся приступят к сбору и уточнению, поэтапному выполнению исследовательских задач проекта.


Четвертый раздел направлен на формирование понимания учащимися своей культурной идентичности и многообразия культур, знакомство с системой ценностей разных культур. Учащиеся будут работать над анализом информации, формулированием выводов и оформлением проекта.


Пятый раздел посвящен важности коллективного благополучия и устойчивого развития. Учащиеся будут готовить отчет о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов, проведут анализ достигнутых результатов. Они сдают проектную работу в письменной форме учителю, а также делятся результатами своей работы с другими учащимися в устной форме.


 

Основные педагогические подходы


В основе содержания элективного курса лежат принципы коммуникативно- деятельностного, личностно-ориентированного подходов, а также проблемно- ориентированного обучения. Учащиеся осуществляют сбор информации из различных источников, проводят анализ, синтез и оценку полученной информации. Они участвуют в обсуждениях, дискуссиях и других видах творческой деятельности, которые направлены на развитие критического и креативного мышления.


 

Ресурсы


Для учителя предоставляется теоретический материал, ссылки на интернет-ресурсы и список литературы. Для успешной реализации элективного курса необходимы кабинеты с проекторами, ноутбуками и колонками.


При разработке занятий учителю рекомендуется использовать предлагаемые рекомендации и ресурсы с учетом возрастных особенностей учащихся, а также своего собственного педагогического опыта работы.


 

 

3.Требования к уровню подготовки учащихся


 

Учащиеся:

·       изучают глобальные проблемы;


·       понимают межкультурные различия;


·       принимают мировоззрения других людей;


·       продвигают и поддерживают экологическую устойчивость.


 

У учащихся формируются навыки:

·       аналитического и критического мышления;


·       межкультурной коммуникации;


·       гибкости;


·       управления конфликтами.


 

Учащиеся развивают ценности:

·       открытость;


·       уважение;


·       честность;


·       человеческое достоинство;


·       культурное разнообразие.


 

Учащиеся проявляют:

·       открытость к представителям других культур;


·       уважение к другим культурам и культурным отличиям;


·       широту взглядов;


·       ответственность;


·       адаптивность.


 

4.Долгосрочный план


 

Долгосрочный план содержит темы, количество часов, затрачиваемых на освоение тем и целей обучения в виде ожидаемых результатов. При планировании тем в соответствии с количеством часов педагог может преобразовывать темы и цели обучения, вносить изменения с учетом специфики класса, индивидуальных особенностей и уровня подготовленности учащихся.


 

 

№ п/п



ур.


Тематика


Кол-во часов


Цели обучения


Учащиеся должны:

Дата


Кор-ка


Приме


чание


 

РАЗДЕЛ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ


 

 

 

1


1


Что такое глобальные компетенции


1


                           определять темы и цели исследования для изучения глобального вопроса;


 

                           определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы;


 

                           отбирать информацию и доказательства,          имеющие отношение к аргументу или проблеме;


 

                           рассматривать и обсуждать альтернативные точки зрения.


                          

 

                          

 

                          

 

2


2


Важность глобальных компетенций


1


 

 

 

3


3


Пути   развития         глобальных компетенций


1


 

 

 

4


4


Проектная      работа.            Подготовка    и планирование


1


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО, ГЛОБАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ


 

 

 

5


5


Виды глобальных проблем


1


– отбирать информацию и доказательства,            имеющие отношение к аргументу или проблеме;


 

 

 

6


6


Социальные проблемы


1


 

 

 

7


7


Социальное   неравенство   как глобальная проблема


1


 

 

 

8


8


Социальное неравенство. Причины


1


 

 

 

 

9


9


Пути   преодоления  социального


неравенства


1


     оценивать сильные и слабые стороны источников;


 

     описывать собственную точку зрения на глобальный вопрос и то, как она развивалась;


 

     исследовать и анализировать доказательства для подтверждения аргументов,   причин          и утверждений.


 

 

 

10


10


Конфликты. Понятие. Типы


1


 

 

 

11


11


Пути решения конфликтов


1


 

 

 

12


12


Экологические проблемы


1


 

 

 

13


13


Изменение климата


1


 

 

 

14


14


Загрязнение воздуха


1


 

 

 

15


15


Загрязнение воды


1


 

 

 

16


16


Загрязнение земли


1


 

 

 

17


17-18


Проектная работа. Исследование


2


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПОНИМАНИЕ И УВАЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ И


ТОЧЕК ЗРЕНИЯ


 

 

 

18


19


Понимание мировоззрения


1


                определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы;


 

                собирать, записывать и анализировать доказательства из первичных и вторичных источников;


 

                приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения;


 

– отбирать информацию и доказательства,            имеющие отношение к аргументу или проблеме;


 

– цитировать источники и правильно            составлять библиографический список.


               

 

               

 

               

 

19


20


Способность принимать точку зрения


другого человека


1


 

 

 

20


21


Уважение к людям, представляющим


иные культуры


1


 

 

 

21


22


Толерантность:         учимся            понимать


друг друга


1


 

 

 

22


23-24


Проектная работа. Исследование


2