Календарный план «Глобальные компетенции» для 11 класса
Календарный план «Глобальные компетенции»
Пояснительная записка
Глава 1. Общие положения
1. Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
3. Цель курса: получение обучающимися базовых знаний основ предпринимательства, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.
4. Задачи обучения:
1) формирование у обучающихся теоретических основ предпринимательства;
2) развитие предпринимательского мышления и умения видеть возможности для реализации своего потенциала;
3) формирование у обучающихся практических навыков финансовой грамотности;
4) приобретение навыка генерирования бизнес-идей и их развития до уровня предпринимательской деятельности;
5) развитие навыка бизнес-моделирования и адаптации в изменяющихся условиях конкуренции в целях повышения выживаемости бизнеса;
6) формирование навыков проведения исследований, использования современных информационных технологий.
7) воспитание ответственности за свои достижения и свою жизненную позицию.
5. К особенностям учебного предмета «Глобальные компетенции» относятся:
1) построение предмета на основе истории развития, практики и специфики предпринимательства Казахстана;
2) организация учебного процесса с применением интерактивных, исследовательских, групповых методик и технологий обучения;
3) формирование навыков XXI века, востребованных с учетом казахстанских и мировых рыночных тенденций развития массового предпринимательства (предпринимательство как стиль жизни);
4) использование коучинговых подходов в целях формирования осознанной жизненной позиции и принятия ответственности за собственный выбор деятельности;
5) использование тренингового формата, ориентированного на формирование практических навыков и умений, формирование первичного опыта посредством геймификации процесса;
6) создание школьного интернет-сообщества для информационного обмена, взаимодействия в рамках освоения курса на межрегиональном уровне с целью получения синергетического эффекта;
7) организация посредством on-line-портала электронной библиотечной базы и базы рабочих материалов, вебинарной и гостевой площадки коммуникаций между обучающимися, потенциальными стартапами, действующим бизнесом и инвесторами;
8) поддержка образовательного процесса специализированными онлайн- и офлайн-играми, развивающими навыки ведения предпринимательской деятельности путем автоматизированной симуляции процесса;
9) использование принципов дизайн-мышления для развития навыков клиенто-ориентированности;
10) создание инфраструктуры, способствующей максимально эффективному практическому и методологическому наполнению и взаимодействию с другими сообществами
Глава 2. Организация содержания курса «Глобальные компетенции»
6. Объем учебной нагрузки учебного курса «Глобальные компетенции» в 11 классе составляет 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования сформулированы вне темы курса.
У обучающихся сформированы:
1) навыки широкого спектра;
2) социальная ответственность;
3) критическое, креативное и творческое мышление;
4) ответственность за применение полученных знаний во благо;
5) содействие формированию благополучного общества;
6) потребность в обучении на протяжении всей жизни;
7) желание самореализоваться посредством воплощения собственных бизнес-идей;
8) заинтересованность вопросами основ предпринимательства;
9) заинтересованное и позитивное восприятие опыта успешных бизнес-кейсов и предпринимателей;
10) понимание актуальности собственной финансовой грамотности;
11) основы знаний и навыков в области финансовой грамотности;
12) потребность в определении приемлемой для себя бизнес-модели;
13) заинтересованность в формировании бизнес-сообщества;
14) способность к формированию и развитию командообразующих знаний и навыков.
Обучающиеся применяют:
1) полученные знания в общем и в области финансовой грамотности в частности;
2) собственные идеи предпринимательской деятельности;
3) удачные финансовые и предпринимательские идеи других;
4) критический подход к оцениванию и применению информации;
5) исследовательские навыки, навыки проектной работы;
6) знания и навыки, направленные на построение открытого, дружелюбного общества в интересах устойчивого развития.
Обучающиеся анализируют:
1) поступающую информацию и ее источники;
2) свои сильные и слабые стороны с точки зрения обучения и личностного развития;
3) факторы, способствующие прогрессу в различных сферах жизни;
4) жизнеспособность собственных бизнес-идей;
5) уровень развития навыков финансовой грамотности свой и социума;
6) имеющиеся склонности и способности в части организации и успешного развития собственных бизнес-идей.
Обучающиеся критически оценивают:
1) собственное поведение, общий и финансовый уровень культуры и личный жизненный опыт;
2) сложившуюся в окружающем их социуме систему ценностей и разные точки зрения (в том числе отличающиеся от собственных);
3) распространенные в современном обществе модели предпринимательской деятельности;
4) ситуации и принципы взаимодействия, имеющие место в современном бизнес-пространстве;
5) свою способность принимать ответственные решения в части управления личными финансами;
6) склонность свою и ближайшего окружения к реализации бизнес-проектов.
Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы курса «Глобальные компетенции» для 11 класса уровня общего среднего образования.
Календарное планирование курса «Глобальные компетенции» для 11 класса
№№ п/п |
№ № ур. |
Раздел |
Темы |
Цели обучения |
Кол. час. |
Дата |
Кор-ка |
Прим. |
|
|
Юнит 1. Основы предпринимательства и бизнеса |
|
|
|
|
||
11 |
11 |
1.1Основы предпринимательства |
1.1.1 Введение |
Понимают общую траекторию трансформации плановой экономики в рыночную. Знают основы рыночной экономики. Умеют анализировать и критически оценивать события и явления в области экономики. Применяют термины и понятия, изученные в рамках темы. |
11 |
|
|
|
12 |
12 |
1.1.2 Механизмы функционирования рынка |
Понимают основные механизмы функционирования рынка. Знают законы и правила рыночных отношений. Умеют интерпретировать полученные знания. Применяют полученные знания на практике. |
11 |
|
|
|
|
33 |
33 |
1.1.3 Рыночное равновесие |
Понимают условия достижения рыночного равновесия. Знают об условиях рыночного равновесия. Умеют высказывать собственную позицию по отношению к условиям рыночного равновесия. Применяют предметную терминологию в ходе формулирования ответов на вопросы задания. |
11 |
|
|
|
|
44 |
44 |
1.1.4 Навыки успешного предпринимателя |
Понимают, какие навыки необходимы для успешной предпринимательской деятельности. Знают, как сформировать навыки успешного предпринимателя. Умеют анализировать навыки успешного предпринимателя. Применяют полученные знания в ходе ответов на вопросы заданий урока. |
11 |
|
|
|
|
55 |
55 |
1.1.5 Современные технологии в бизнесе |
Понимают значение современных технологий для успешного ведения бизнеса. Знают возможности современных бизнес-технологий. Умеют искать информацию о современных технологиях в бизнесе. Применяют основы знаний о современных технологиях для реализации собственных бизнес-идей. |
1 |
|
|
|
|
66 |
66 |
1.2 Предпри-нимательство в современных условиях |
1.2.1 С чего начинается бизнес |
Понимают алгоритм создания бизнес-проекта. Знают о ключевых бизнес-процессах. Умеют моделировать будущие бизнес-процессы. Применяют знания о бизнес-процессах для реализации собственных бизнес-идей. |
1 |
|
|
|
77 |
77 |
1.2.2 Стартап-культура |
Понимают суть явления «стартап-культура». Знают историю возникновения стартап-культуры. Умеют реализовывать принцип разумного риска в воплощении собственных стартап-идей. Применяют соответствующую терминологию в обсуждении стартап-проектов. |
1 |
|
|
|
|
8 |
8 |
1.2.3 Бизнес-ангелы и инвесторы. Сходство и отличия |
Понимают суть явления «бизнес-ангелы». Знают основные отличия бизнес-ангелов от классических инвесторов. Умеют аргументировать свою позицию в ходе сравнения понятий бизнес-ангел и классический инвестор. Применяют свои знания в процессе выполнения заданий. |
1 |
|
|
|