Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план «Глобальные компетенции» для 11 класса 

Календарный план «Глобальные компетенции» для 11 класса 

04 авг 2023, 12:48
Русский раздел / Календарные планы / 11 класс
543
0

Календарный план «Глобальные компетенции»


для 11 класса 


 

                                                                                                             Пояснительная записка


Глава 1. Общие положения


 

1. Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №  348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).


2. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.


3. Цель курса: получение обучающимися базовых знаний основ предпринимательства, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.


4. Задачи обучения:


1)               формирование у обучающихся теоретических основ предпринимательства;


2)               развитие предпринимательского мышления и умения видеть возможности для реализации своего потенциала;


3)               формирование у обучающихся практических навыков финансовой грамотности;


4)               приобретение навыка генерирования бизнес-идей и их развития до уровня предпринимательской деятельности;


5)               развитие навыка бизнес-моделирования и адаптации в изменяющихся условиях конкуренции в целях повышения выживаемости бизнеса;


6)               формирование навыков проведения исследований, использования современных информационных технологий.


7)               воспитание ответственности за свои достижения и свою жизненную позицию.


5. К особенностям учебного предмета «Глобальные компетенции» относятся:


1)               построение предмета на основе истории развития, практики и специфики предпринимательства Казахстана;


2)               организация учебного процесса с применением интерактивных, исследовательских, групповых методик и технологий обучения;


3)               формирование навыков XXI века, востребованных с учетом казахстанских и мировых рыночных тенденций развития массового предпринимательства (предпринимательство как стиль жизни);


4)               использование коучинговых подходов в целях формирования осознанной жизненной позиции и принятия ответственности за собственный выбор деятельности;


5)               использование тренингового формата, ориентированного на формирование практических навыков и умений, формирование первичного опыта посредством геймификации процесса;


6)               создание школьного интернет-сообщества для информационного обмена, взаимодействия в рамках освоения курса на межрегиональном уровне с целью получения синергетического эффекта;


7)               организация посредством on-line-портала электронной библиотечной базы и базы рабочих материалов, вебинарной и гостевой площадки коммуникаций между обучающимися, потенциальными стартапами, действующим бизнесом и инвесторами;


8)               поддержка образовательного процесса специализированными онлайн- и офлайн-играми, развивающими навыки ведения предпринимательской деятельности путем автоматизированной симуляции процесса;


9)               использование принципов дизайн-мышления для развития навыков клиенто-ориентированности;


10)            создание инфраструктуры, способствующей максимально эффективному практическому и методологическому наполнению и взаимодействию с другими сообществами


 

Глава 2. Организация содержания курса «Глобальные компетенции»


6. Объем учебной нагрузки учебного курса «Глобальные компетенции» в 11 классе составляет 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.


 

 Требования к уровню подготовки обучающихся


 

Требования сформулированы вне темы курса.


У обучающихся сформированы:


1)               навыки широкого спектра;


2)               социальная ответственность;


3)               критическое, креативное и творческое мышление;


4)               ответственность за применение полученных знаний во благо;


5)               содействие формированию благополучного общества;


6)               потребность в обучении на протяжении всей жизни;


7)               желание самореализоваться посредством воплощения собственных бизнес-идей;


8)               заинтересованность вопросами основ предпринимательства;


9)               заинтересованное и позитивное восприятие опыта успешных бизнес-кейсов и предпринимателей;


10)            понимание актуальности собственной финансовой грамотности;


11)            основы знаний и навыков в области финансовой грамотности;


12)            потребность в определении приемлемой для себя бизнес-модели;


13)            заинтересованность в формировании бизнес-сообщества;


14)            способность к формированию и развитию командообразующих знаний и навыков.


Обучающиеся применяют:


1)               полученные знания в общем и в области финансовой грамотности в частности;


2)               собственные идеи предпринимательской деятельности;


3)               удачные финансовые и предпринимательские идеи других;


4)               критический подход к оцениванию и применению информации;


5)               исследовательские навыки, навыки проектной работы;


6)               знания и навыки, направленные на построение открытого, дружелюбного общества в интересах устойчивого развития.


Обучающиеся анализируют:


1)               поступающую информацию и ее источники;


2)               свои сильные и слабые стороны с точки зрения обучения и личностного развития;


3)               факторы, способствующие прогрессу в различных сферах жизни;


4)               жизнеспособность собственных бизнес-идей;


5)               уровень развития навыков финансовой грамотности свой и социума;


6)               имеющиеся склонности и способности в части организации и успешного развития собственных бизнес-идей.


Обучающиеся критически оценивают:


1)               собственное поведение, общий и финансовый уровень культуры и личный жизненный опыт;


2)               сложившуюся в окружающем их социуме систему ценностей и разные точки зрения (в том числе отличающиеся от собственных);


3)               распространенные в современном обществе модели предпринимательской деятельности;


4)               ситуации и принципы взаимодействия, имеющие место в современном бизнес-пространстве;


5)               свою способность принимать ответственные решения в части управления личными финансами;


6)               склонность свою и ближайшего окружения к реализации бизнес-проектов.


Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы курса «Глобальные компетенции» для 11 класса уровня общего среднего образования.


 

 

 

 

 

 

Календарное планирование курса «Глобальные компетенции» для 11 класса


 

№№ п/п




ур.


Раздел


Темы


Цели обучения


Кол.


час.


Дата


Кор-ка


Прим.


 

 

Юнит 1. Основы предпринимательства и бизнеса


 

 

 

 

11


11


1.1Основы предпринимательства


1.1.1 Введение
в предпринимательство


Понимают общую траекторию трансформации плановой экономики в рыночную.


Знают основы рыночной экономики.


Умеют анализировать и критически оценивать события и явления в области экономики.


Применяют термины и понятия, изученные в рамках темы.


11


 

 

 

12


12


1.1.2 Механизмы функционирования рынка


Понимают основные механизмы функционирования рынка.


Знают законы и правила рыночных отношений.


Умеют интерпретировать полученные знания. 


Применяют полученные знания на практике.


11


 

 

 

33


33


1.1.3 Рыночное равновесие


Понимают условия достижения рыночного равновесия.


Знают об условиях рыночного равновесия.


Умеют высказывать собственную позицию по отношению к условиям рыночного равновесия.


Применяют предметную терминологию в ходе формулирования ответов на вопросы задания.


11


 

 

 

44


44


1.1.4 Навыки успешного предпринимателя


Понимают, какие навыки необходимы для успешной предпринимательской деятельности.


Знают, как сформировать навыки успешного предпринимателя.


Умеют анализировать навыки успешного предпринимателя.


Применяют полученные знания в ходе ответов на вопросы заданий урока.


11


 

 

 

55


55


1.1.5 Современные технологии в бизнесе


Понимают значение современных технологий для успешного ведения бизнеса.


Знают возможности современных бизнес-технологий.


Умеют искать информацию о современных технологиях в бизнесе.


Применяют основы знаний о современных технологиях для реализации собственных бизнес-идей.


 

1


 

 

 

66


66


1.2 Предпри-нимательство в современных условиях


1.2.1 С чего начинается бизнес


Понимают алгоритм создания бизнес-проекта.


Знают о ключевых бизнес-процессах.


Умеют моделировать будущие бизнес-процессы.


Применяют знания о бизнес-процессах для реализации собственных бизнес-идей.


 

1


 

 

 

77


77


1.2.2 Стартап-культура


Понимают суть явления «стартап-культура».


Знают историю возникновения стартап-культуры.


Умеют реализовывать принцип разумного риска в воплощении собственных стартап-идей.


Применяют соответствующую терминологию в обсуждении стартап-проектов.


 

1


 

 

 

 

8


 

8


1.2.3 Бизнес-ангелы и инвесторы. Сходство и отличия


Понимают суть явления «бизнес-ангелы».


Знают основные отличия бизнес-ангелов от классических инвесторов.


Умеют аргументировать свою позицию в ходе сравнения понятий бизнес-ангел и классический инвестор.


Применяют свои знания в процессе выполнения заданий.


 

1


 

 

 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.