Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету «Трудовое обучение»  1 класс

Календарный план по предмету «Трудовое обучение»  1 класс

25 июл 2023, 11:58
Русский раздел / Календарные планы / 1 класс
17
0

Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение»  1 класс 2022-2023 учебный год



Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).


2. Цель изучения предмета«Трудовое обучение» -системно-деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметный, культурный подходы как основа формирования и самовыражения личности. Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе играет особую роль, так как обладает большими развивающими возможностями. Важнейшей особенностью этих занятий является то, что они строятся на уникальной психолого-дидактической основе-предметной и практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте служит необходимым звеном единого процесса духовно – нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактное мышление).


3. Задачи  предмета«Трудовое обучение»:


1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;


2) формирование ценностных ориентаций через знакомство с произведениями национальной и мировой материальной культуры и искусства;


3) формирование терминологического аппарата для развития зрительного и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;


4) развитие исследовательских навыков путем проведения наблюдений, экспериментов и демонстрации;


5) формирование навыков творческой работы с использованием различных материалов и инструментов;


6) повышение самооценки и формирование позитивного отношения обучающихся;


7) объяснять значение, роль национального и мирового культурного наследия как одного из языков коммуникации;


8) формирование опыта самостоятельного решения задач различного познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в различных видах информации (поиск, сбор, сортировка) для выполнения своей работы;


9) развитие моторики, сенсорики, воображения и творчества, воображения и восприятия рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.


4. Совместное развитие личностных качеств с широкими навыками способствует привитию таких ценностей образования, как «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни", бескорыстно служащим Родине, образованным, квалифицированным, духовно глубоким гражданином.


 

Календарный план по предмету «Трудовое обучение»  1 класс 

Содержание учебного предмета «Трудовое обучение»



 


5. Объем учебной нагрузки:


1) в 1 классе - 1 час в неделю, в учебном году 35 часов;


Содержание учебной программы предусматривает изучение материалов по 5 образовательным направлениям: «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Техническое моделирование и конструирование», «Художественный труд», «Культура дома»


6. При выполнении различных работ соблюдаются правила гигиены труда и техники безопасности.


7. Содержание учебной дисциплины состоит из 3 разделов:


1) раздел «Исследование и развитие творческих идей": развитие исследовательских навыков и творческих способностей через изучение окружающего мира, различных материалов, изучение традиций и культуры казахского и других народов, выработка собственных творческих идей;


2) раздел «Создание и подготовка творческой работы": развитие сенсорики, моторики рук, воображения и творчества, практических навыков в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы, экспериментирование с различными материалами, овладение различными техниками работы, планирование собственной деятельности;


3) раздел «Презентация, анализ и оценка»: развитие коммуникативных и речевых навыков посредством презентации, в рамках которой оценивание, презентация и интерпретация своей и чужой работы.


8.Базовое содержание учебного предмета «Трудовое обучение» для 1 класса:


1) Знание и признание творческих идей: знание и понимание окружающей среды, прикладного искусства казахского народа, орнаментов, развитие творческих идей, путешествие в природу, сбор природного материала, изучение свойств, видов, свойств бумаги в жизни человека;


2) Создание и подготовка творческой работы: экспериментирование с природными и искусственными материалами для творческой работы, нетрадиционными материалами (художественными, природными и искусственными) , различными материалами (аппликация из высушенных растений, составление композиции из листьев и цветов, мозаика из семян и зерен), овладение различными техниками работы, выполнение своих работ и  планирование; технология изготовления, работа с измерительными приборами, соединение материалов и компонентов простыми способами, изготовление объемных форм, конструирование, бумажная пластика, творческие работы с элементами казахской национальной культуры, соблюдение техники безопасности, правила техники безопасности;


3) Анализ и оценка (презентация): презентация, презентация творческих работ, обсуждение и оценка творческих работ.


9) Ожидаемый результат от обучающегося, окончившего 1 класс по предмету "Трудовое обучение":


- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;


-знать название и применение простых инструментов, используемых для обработки бумаги ;


- знать специфические свойства бумаги, высушенного листа, веток;


- знать технологии изготовления простых изделий из 2-3 деталей;


- соблюдать поддержание порядка и чистоты на рабочем месте;


- бережное использование материала и инструмента;


-знать использование инструментов при обработке природного материала, бумаги;


- уметь работа по образцу;


- уметь соединение составных частей путем складывания и склеивания;


-уметь считать, уважать мнение друг друга.


10) Содержание программы предусматривает разнообразную художественно-творческую деятельность. Виды творческой деятельности, реализуемой в ходе урока, определяются самим учителем трудового обучения. При этом обязательно реализуются три основных вида художественно-творческой деятельности: структурирование, планирование и стилизация.


№ п/п


Раздел/ Сквозные
темы


Тема урока


Цели обучения


Часы


Сроки


Приме­чание


 

 

1       четверть (9 ч)


1


1.Всеобомне


Что такое самообслуживание?


1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала


1


 

 

 

2


«Я маленький помощник»


1.1.2.1 Определить  наименования материала и области применения


1


 

 

 

3


«Я маленький помощник»


1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)


1


 

 

 

4


Такая разная бумага


1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами


1


 

 

 

5


Мастерим кораблик


1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники.


1.2.3.1 Использовать  материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности


1


 

 

 

6


1.     2.Моя школа


 

 

Виды природных материалов и условия их хранения


1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления)


1


 

 

 

7


Прогулка на природу


1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники


1


 

 

 

8


Изготовление панно из природных материалов


1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами


1.2.2.2 Создавать  простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д).


1


 

 

 

9


Изготовление панно из природных материалов


1.2.3.1 Использовать  материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности.


1.3.3.1 Комментировать творческую работу


1


 

 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.