Календарный план по предмету «Трудовое обучение» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение» 1 класс 2022-2023 учебный год
Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Цель изучения предмета«Трудовое обучение» -системно-деятельностный, личностно-ориентированный, метапредметный, культурный подходы как основа формирования и самовыражения личности. Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе играет особую роль, так как обладает большими развивающими возможностями. Важнейшей особенностью этих занятий является то, что они строятся на уникальной психолого-дидактической основе-предметной и практической деятельности, которая в младшем школьном возрасте служит необходимым звеном единого процесса духовно – нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактное мышление).
3. Задачи предмета«Трудовое обучение»:
1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;
2) формирование ценностных ориентаций через знакомство с произведениями национальной и мировой материальной культуры и искусства;
3) формирование терминологического аппарата для развития зрительного и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;
4) развитие исследовательских навыков путем проведения наблюдений, экспериментов и демонстрации;
5) формирование навыков творческой работы с использованием различных материалов и инструментов;
6) повышение самооценки и формирование позитивного отношения обучающихся;
7) объяснять значение, роль национального и мирового культурного наследия как одного из языков коммуникации;
8) формирование опыта самостоятельного решения задач различного познавательного, коммуникативного, организационного и нравственного характера, способствующих развитию умения ориентироваться в различных видах информации (поиск, сбор, сортировка) для выполнения своей работы;
9) развитие моторики, сенсорики, воображения и творчества, воображения и восприятия рук в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы.
4. Совместное развитие личностных качеств с широкими навыками способствует привитию таких ценностей образования, как «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни", бескорыстно служащим Родине, образованным, квалифицированным, духовно глубоким гражданином.
Календарный план по предмету «Трудовое обучение» 1 класс
Содержание учебного предмета «Трудовое обучение»
5. Объем учебной нагрузки:
1) в 1 классе - 1 час в неделю, в учебном году 35 часов;
Содержание учебной программы предусматривает изучение материалов по 5 образовательным направлениям: «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Техническое моделирование и конструирование», «Художественный труд», «Культура дома»
6. При выполнении различных работ соблюдаются правила гигиены труда и техники безопасности.
7. Содержание учебной дисциплины состоит из 3 разделов:
1) раздел «Исследование и развитие творческих идей": развитие исследовательских навыков и творческих способностей через изучение окружающего мира, различных материалов, изучение традиций и культуры казахского и других народов, выработка собственных творческих идей;
2) раздел «Создание и подготовка творческой работы": развитие сенсорики, моторики рук, воображения и творчества, практических навыков в процессе выполнения коллективной, групповой и индивидуальной работы, экспериментирование с различными материалами, овладение различными техниками работы, планирование собственной деятельности;
3) раздел «Презентация, анализ и оценка»: развитие коммуникативных и речевых навыков посредством презентации, в рамках которой оценивание, презентация и интерпретация своей и чужой работы.
8.Базовое содержание учебного предмета «Трудовое обучение» для 1 класса:
1) Знание и признание творческих идей: знание и понимание окружающей среды, прикладного искусства казахского народа, орнаментов, развитие творческих идей, путешествие в природу, сбор природного материала, изучение свойств, видов, свойств бумаги в жизни человека;
2) Создание и подготовка творческой работы: экспериментирование с природными и искусственными материалами для творческой работы, нетрадиционными материалами (художественными, природными и искусственными) , различными материалами (аппликация из высушенных растений, составление композиции из листьев и цветов, мозаика из семян и зерен), овладение различными техниками работы, выполнение своих работ и планирование; технология изготовления, работа с измерительными приборами, соединение материалов и компонентов простыми способами, изготовление объемных форм, конструирование, бумажная пластика, творческие работы с элементами казахской национальной культуры, соблюдение техники безопасности, правила техники безопасности;
3) Анализ и оценка (презентация): презентация, презентация творческих работ, обсуждение и оценка творческих работ.
9) Ожидаемый результат от обучающегося, окончившего 1 класс по предмету "Трудовое обучение":
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-знать название и применение простых инструментов, используемых для обработки бумаги ;
- знать специфические свойства бумаги, высушенного листа, веток;
- знать технологии изготовления простых изделий из 2-3 деталей;
- соблюдать поддержание порядка и чистоты на рабочем месте;
- бережное использование материала и инструмента;
-знать использование инструментов при обработке природного материала, бумаги;
- уметь работа по образцу;
- уметь соединение составных частей путем складывания и склеивания;
-уметь считать, уважать мнение друг друга.
10) Содержание программы предусматривает разнообразную художественно-творческую деятельность. Виды творческой деятельности, реализуемой в ходе урока, определяются самим учителем трудового обучения. При этом обязательно реализуются три основных вида художественно-творческой деятельности: структурирование, планирование и стилизация.
№ п/п |
Раздел/ Сквозные |
Тема урока |
Цели обучения |
Часы |
Сроки |
Примечание |
|
|
1 четверть (9 ч) |
||||||
1 |
1.Всеобомне |
Что такое самообслуживание? |
1.1.1.1 Определить характеристики свойств (мягкость, плотность, прочность) при ознакомлении с видами материала |
1 |
|
|
|
2 |
«Я маленький помощник» |
1.1.2.1 Определить наименования материала и области применения |
1 |
|
|
|
|
3 |
«Я маленький помощник» |
1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) |
1 |
|
|
|
|
4 |
Такая разная бумага |
1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами |
1 |
|
|
|
|
5 |
Мастерим кораблик |
1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники. 1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности |
1 |
|
|
|
|
6 |
1. 2.Моя школа
|
Виды природных материалов и условия их хранения |
1.1.3.1 Сравнить и демонстрировать творческие идеи и особенности (форма, фактура, способ сборки, технология изготовления) |
1 |
|
|
|
7 |
Прогулка на природу |
1.2.1.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники |
1 |
|
|
|
|
8 |
Изготовление панно из природных материалов |
1.2.2.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами 1.2.2.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и т.д). |
1 |
|
|
|
|
9 |
Изготовление панно из природных материалов |
1.2.3.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности. 1.3.3.1 Комментировать творческую работу |
1 |
|
|
|