СОР История Казахстана 6 класс 3 четверть «Образование единого Казахского государства»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
«История Казахстана» 6 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР История Казахстана 6 класс 3 четверть «Образование единого Казахского государства»
ТемаОбразование Казахского ханства
Целиобучения6.2.3.4 Объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи
Рашиди»
6.3.1.9 Определять историческое значение образования
Казахского ханства
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении
государства
Критерии оцениванияОбучающийся
На основе источника делает вывод о значении труда
М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»
Определяет влияние образования Казахского ханства
на все сферы жизни общества
Раскрывает роль Керея и Жанибека в укреплении
государства
Уровень мыслительныхЗнание и понимание
навыковПрименение
Время выполнения20 минут
Задания
1.Прочитайте отрывок из труда«Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и
ответьте на вопросы.
Когда Абулхайр хан полностью подчинил себе Дешти Кипчак, некоторые султаны
джучидскойдинастиипопредусмотрительностипочуялинадвигающеюсябедусего
стороны и решили предотвратить ее. И [с этой целью] несколько султанов — Керей хан,
Джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от
Абулхайр хана, прибыли в Могулистан.
«Тарих-и рашиди», Мирза Мухаммад Хайдар.
Определите не менее трех фактов из источника.
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
2.Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив
влияние этого процесса на все сферы жизни общества.
Политика
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
Экономика
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________