СОР География 8 класс 3 четверть «Природно-территориальные комплексы»
Суммативное оценивание за раздел «Природно-территориальные комплексы»
География 8 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР География 8 класс 3 четверть «Природно-территориальные комплексы»
Суммативное оценивание за раздел «Физическая география»
подраздел «Природно-территориальные комплексы»
Тема Строение и состав географической оболочки.
Закономерности географической оболочки.
Цель обучения 8.3.5.1 Объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки
8.3.5.2 Объясняет значение закономерностей географической оболочки
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки
• Обосновывает значение закономерностей географической оболочки
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Географическая оболочка – это цельная оболочка Земли, где ее составляющие тесно взаимодействуют, обмениваясь веществом и энергией. Географическая оболочка имеет сложный состав и строение.
2.
(а) Дополните схему «Состав географической оболочки».
(b) Дополните схему «Строение географической оболочки».
(с) Объясните целостность географической оболочки на примере компонента – вода.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Географическая оболочка целостная и непрерывная оболочка Земли, где все сферы проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.
(а) Определите закономерность географической оболочки по рисункам. _____________________________________________________________________________
(b) Сформулируйте определение данной закономерности географической оболочки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(c) Объясните последствия уменьшения зеленых растений:
для природы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
для человеского общества ___________________________________________________________________________