Физика 9 класс 3 четверть СОР «Законы сохранения»
Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения» Физика 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 9 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Физика 9 класс 3 четверть СОР «Законы сохранения»
Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»
Цели обучения 9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс
силы»
9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и
применять его при решении задач
9.2.3.5 - определять механическую работу аналитически и
графически
Критерий оценивания Обучающийся:
Различает понятия «импульс тела» и «импульс
силы»
Определяет и сравнивает импульс тела
Формулирует и применяет закон сохранения
импульса при решении задач
Определяет механическую работу аналитически и
графически
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
1. По какой формуле вычисляется импульс тела?
A) 𝐹 𝑡
B) 𝑚𝑎
C) 𝑚𝜐
D) 𝐹 𝑡
𝑚
2. Какая из величин может быть импульсом силы?
A) 10 Н
кг
B) 13 Н∙с
C) 24 кг∙м
с
2
D) 48 Н
3. На рисунке изображен хоккеист, который собирается ударить клюшкой по шайбе массой
0,16 кг.
Непосредственно перед ударом шайба движется со скоростью 35 м/с.
(a) Вычислите импульс шайбы
(b) По шайбе ударили.
(i) Объясните, почему, когда шайба движется в
обратном направлении, ее импульс имеет
отрицательное значение.
(ii) После удара скорость шайбы в направлении, точно
противоположном ее первоначальному
направлению, равна 30 м/с. Удар длился 0,025 с.