СОР Химия 8 класс 4 четверть «Вода»
Суммативное оценивание за раздел «Вода»
Химия 8 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 8 класс 4 четверть «Вода»
Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода»
Цель обучения 8.4.2.6 Объяснять широкое распространение, уникальные свойства
воды и ее значение для жизни
8.4.2.7 Объяснять круговорот воды в природе
8.4.2.9 Определять «жесткость» воды и объяснять способы ее
устранения
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет значение воды для жизни
• Предсказывает уникальные свойства воды
• Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её
• Объясняет причину образования накипи и способы ее
устранения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» - писал Антуан-де
Сент-Экзюпери. Прокомментируйте это высказывание (не менее двух).
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Заполните пропуски.
(а) При плавлении железа его объём ______________________________________________, а при
затвердевании, занимаемый объём становиться _______________________________________
У воды наоборот; 1 кг льда занимает объём _____________________________, чем 1 кг воды.
(b) Наибольшая плотность воды, равная ________ г/мл, наблюдается при 40
С, (давление
нормальное); при более низкой и при более высокой температурах значение плотности
немного меньше, в то время как у большинства веществ плотность
________________________________.
(c) У воды необычайно ____________________________ теплоёмкость.
Объясните влияние этого свойства воды на климат Земли
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Нарисуйте схему «Круговорот воды в природе» и покажите основные его процессы