Суммативное оценивание «Разнообразие живых организмов»
Биология 8 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР по разделу «Разнообразие живых организмов»
Цели обучения 8.1.1.1 описывать отличительные признаки растений на
примере водорослей, моховидных,
папоротниковидных, голосеменных и
покрытосеменных растений.
8.1.1.2 описывать отличительные признаки грибов
8.1.1.3 распознавать по отличительным признакам классы
однодольных и двудольных растений
8.1.1.4 распознавать по отличительным признакам классы
членистоногих и хордовых животных
Критерии оценивания Учащийся
• Описывает отличительные признаки растений на
примере водорослей, моховидных, папоротниковидных,
голосеменных и покрытосеменных растений
• Описывает отличительные признаки грибов
• Распознает по отличительным признакам классы
однодольных и двудольных растений
• Распознает по отличительным признакам классы
членистоногих и хордовых животных
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание, применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. У мхов по сравнению с водорослями присутствуют:
A) стебель
B) споры
C) плод
D) сорусы
2 (a) Установите соответствие между отделами царства растений и их признаками.
Отдел царства растений Признак
1 Голосеменные A Есть цветы
2 Мхи B В жизненном цикле преобладает гаметофит
3 Папоротники C Семена не защищены
4 Покрытосеменные D Имеют короткий стебель, представляющий собой
корневище
A) 1-a 2-c 3-d 4- b
B) 1-c 2-b 3- d 4-а
C) 1-a 2-d 3-b 4-c
D) 1-a 2-d 3-c 4- b
2 (b) Определите органы, характерные для нижеперечисленных групп растений:
A) Моховидные
B) Папоротниковидные
C) Голосеменные