Календарный план «История Казахстана» 6 класс
Календарный план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 6 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
1 |
6.1A Казахстан в VI – IX вв |
Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор средневековой истории Казахстана |
1 |
|
|
2 |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? |
6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями |
1 |
|
|
|
3 |
Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
4 |
Раннесредневековые государства на территории Казахстана
|
.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов |
1 |
|
|
|
5-6 |
Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности |
1 |
|
|
|||
7-8 |
Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? |
6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; |
1 |
|
|
|
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве |
1 |
|
|
|||
9 |
Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
10 |
Кимакский каганат Исследовательский вопрос:Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? |
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением |
1 |
|
|
|
11-12 |
Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? СОР № 1 |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; |
1 |
|
|
|
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников |
1 |
|
|
|||
13 |
Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и |
6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков |
1 |
|
|
|
14 |
|
Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? |
6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение |
|
|
|
15 |
СОЧ №1 |
|
ЦО за І четверти |
1 |
|
|
16 |
Краеведение |
Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды). |
6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий |
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
17-18 |
6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв. |
Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? |
6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; |
1 |
|
|
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств |
1 |
|
|
|||
19-20 |
Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?
|
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; |
1 |
|
|
|
6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия |
1 |
|
|
|||
21 |
Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? |
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия |
1 |
|
|
|
22-23 |
Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?
|
6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; |
1 |
|
|
|
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов |
1 |
|
|
|||
|
|
|