Календарный план по предмету «Русская литература 6 класс

 Календарный план


по предмету «Русская литература 6 класс


Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.


·                         Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.


·                         Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», г. Нур - Султан 2022 г.


·                         Приказа Министерства образования и науки № 363 от 12. 08. 2022 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования».


·                         Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».


При составлении календарно-тематического плана использовано:


·Русская литература: Учебник для 6 класса общеобразоват.шк./ Бодрова Е.В– Алматы: «Алматы кітап баспасы», 2018 г.


·Русская литература. Методическое руководство. Пособие для учителей 6 классов общеобразоват.шк./ Бодрова Е.В– Алматы: «Алматы кітап баспасы», 2018 г.


·Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русская литература. 6 класс.-  Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,   Нур-Султан, 2019


На изучение программного курса 6 класса отведено 72 часа  (2 часа в неделю)


 

Распределение учебной нагрузки


Нормы суммативного оценивания


Всего часов


72, из них


Раздел 1


Мифы народов мира


15 часов


Раздел 2


Тема рождества в литературе


18 часов


Раздел 3


Нравственный выбор человека


20 часов


Раздел 4


Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях


19 часов



Четверть


Часы


СОР


СОЧ


I


15


2


1


II


18


2


1


III


20


2


1


IV


19


2


1


Итого:


72


8


4



 

 

 

 

 

Календарно-тематический план


Предмет: русская литература       Класс: 6


       Всего часов: 72 часа                       в неделю 2 часа


 


п/п


Раздел/сквозные темы


тема


           Темы урока


                                     Цели обучения


Кол-во часов


сроки


примечание


1 четверть (17 часов)


1


Раздел 1. - Мифы народов мира


Вводный урок. Чтение – вот лучшее учение!


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка


1


 

 

2


Античный миф


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;


1


1 неделя


 

3


Миф о рождении Геракла. Мифический герой.


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;


6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев


1


 

 

4


Миф о Прометее


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;


6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев


1


2 неделя


 

5


Миф о Дедале и Икаре


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;


6.2.3.1 выделять в  тексте  произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;


1


 

 

6


Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе


 

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;


6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;


6.2.3.1 выделять в  тексте  произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;


 

1


3 неделя