СОР «Математика» 6 класс «Рациональные числа и действия над ними»
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Математика» 6 класс «Рациональные числа и действия над ними»
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними»
Тема Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная
прямая. Противоположные числа
Рациональные числа
Модуль числа
Сравнение рациональных чисел
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение
рациональных чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел.
Цель обучения 6.1.1.8 Усвоить понятие рационального числа
6.1.2.11 Изображать подмножества рациональных чисел с
помощью кругов Эйлера-Венна
6.1.2.12 Сравнивать рациональные числа
6.1.1.9 Знать определение модуля числа и находить его
значение
6.1.2.13 Выполнять сложение с одинаковыми знаками и с
разными знаками рациональных чисел
6.1.2.14 Выполнять вычитание рациональных чисел
6.3.3.1 Находить расстояние между точками на
координатной прямой
6.1.2.9 Изображать рациональные числа на координатной
прямой
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет принадлежность числа заданному
множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна
Сравнивает рациональные числа
Складывает и вычитает рациональные числа
Изображает точки на координатной прямой и находит
расстояние между ними
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Дано множество чисел А: А = {2,5; – 3; 0; 1,8 ; - 0,4;
5 1
3 ; 2}
Выделите из множества А подмножества: В – натуральных чисел, С – целых чисел и D –
рациональных чисел. Постройте диаграмму Эйлера Венна для множеств В, С и D и
отметьте на ней элементы множества А.
2. Используя рисунок, сравните:
а) b и с; b) b и e; c) f и 0; d)|а| и |f|.