Календарный план по предмету по русскому языку в 7 классе
Календарный план по предмету по русскому языку в 7 классе
Итого: 108 часа, в неделю 3 часа
Базовый учебник: Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения / Сабитова З. К.– Алматы: Мектеп, 2018 год.
Календарно-тематический план "Русский язык" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение русского языка как средства коммуникации, развитие речевых и грамматических навыков, а также расширение лексического запаса учащихся. Программа направлена на совершенствование языковых и коммуникативных компетенций
№ |
Раздел/ сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1 четверть |
||||||
1
|
Климат. Изменение климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация |
Погода. Морфология. Повторение. Глагол. Признаки глагола. Вид. Спряжение. Время. Возвратность. Переходность. |
7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм |
1 |
2.09 |
|
2 |
Погода. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Склонение. Полная и краткая форма. |
7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную; 7.1.3.1- пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица; 7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм;
|
1 |
5.09 |
|
|
3 |
Погода. Причастие как особая форма глагола. Стартовый диктант в структуре урока |
7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.3.3.1 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. |
1 |
7.09 |
|
|
4 |
Погода. Причастный оборот. |
7.1.1.1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; 7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением предложениях . |
1 |
9.09 |
|
|
5 |
Погода. Действительные причастия настоящего времени, их образование |
7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.2.1 − излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов описаний и текстов-рассуждений с изменением лица. |
1 |
12.09 |
|
|
6 |
Погода. Действительные причастия прошедшего времени, их образование |
7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.4.4.1− использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях . |
1 |
14.09 |
|
|
7 |
Климат. Страдательные причастия настоящего времени, их образование и правописание. |
7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. |
1 |
16.09 |
|
|
8 |
Климат.страдательные причастия прошедшего времени, их образование и правописание. |
7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. |
1 |
19.09 |
|
|
9 |
Климат. «Словесный портрет» причастия |
7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.3.2.1- излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица. |
1 |
21.09 |
|
|
10 |
Климат. Буквы и и ы после ц |
7.1.1.1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. |
1 |
23.09 |
|
|
11 |
Климат Казахстана. Спряжение глаголов Разноспрягаемые глаголы |
7.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. |
1 |
26.09 |
|
|
12 |
Климат Казахстана. Обособленные определения. |
7.1.4.1− прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.3.3.1 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. |
1 |
28.09 |
|
|
13 |
Климат Казахстана. Знаки препинания при обособленных определениях. |
7.1.3.1− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; 7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое. 7.4.4.1-использовать знаки препинания в простых предложениях, осложнённых обособленным определением. |
1 |
30.09 |
|
|
14 |
Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов |
7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; |
1 |
3.10 |
|
|
15 |
Изменения климата. Правописание гласных и суффиксах глаголов СОР 1 |
7.1.4.1 — прогнозировать содержание текста, исходя из его основной мысли; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; |
1 |
5.10 |
|
|
16 |
Раздел 2. Обычаи и традиции |
Обычаи и традиции разных народов. Знаки препинания при обособленных определениях |
7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
7.10 |
|
17 |
Что мы знаем об обычаях и традициях? Знаки препинания при обособленных определениях |
7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов с изменением лица; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
10.10 |
|
|
18 |
Семейные традиции и обычаи Знаки препинания при обособленных определениях |
7.2.5.1– Формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; 7.3.1.1 – Составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. |
1 |
12.10 |
|
|
19 |
Обычаи и традиции русского народа. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. |
7.1.3.1– пересказывать подробно, кратко, выбо- рочно содержание текстов (повествование, описа- ние и рассуждение) с изменением лица. 7.3.2.1– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица; |
1 |
14.10 |
|
|
20 |
Обычаи и традиции русского народа. Деепричастный оборот |
7.1.1.1– понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию ; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
17.10 |
|
|
21 |
Обычаи и традиции русского народа. Знаки препинания при деепричастном обороте. СОР2 |
7.2.5.1– формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; 7.4.1.1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. |
1 |
19.10 |
|
|
22 |
Обычаи и традиции казахского народа. «Словесный портрет» деепричастия |
7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
21.10 |
|
|
23 |
Обычаи и традиции казахского народа. Правописание не с глаголами и деепричастиями |
7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к изложению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи; окончания глаголов; суффиксы деепричастий; |
1 |
24.10 |
|
|
24 |
СОЧ №1 |
Цели в спецификации |
1 |
26.10 |
|
|
25 |
Современные обычаи и традиции. Возвратные глаголы Культура народа в традициях
|
7.2.1.1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.6.1– использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; 7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
28.10 |
|
|
II четверть |
||||||
26 |
Раздел 3. Знание: мир и изучение иностранных языков |
Что такое знания? Паронимы |
7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.2.2.1- выявлять структурные части и их элементы (предложение, абзац), раскрывающие основную мысль; |
1 |
7.11 |
|
27 |
Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами |
7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.2.1 – использовать паронимы; |
1 |
9.11 |
|
|
28 |
Знания в век информации. Употребление глаголов в речи. Правописание не с глаголами |
7.2.2.1– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.3.1.1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.4.2.1 – использовать паронимы |
1 |
11.11 |
|
|
29 |
Как учиться? Наклонение глагола. |
7.2.7.1– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.3.5.1 – писать разные выды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме; |
1 |
14.11 |
|
|
30 |
Как учиться? Глаголы в изъявительном наклонении |
7.1.2.1– определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1– писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме 7.4.3.1 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления . |
1 |
16.11 |
|
|
31 |
Как изучать иностранные языки? Правописание НЕ с глаголами |
7.1.2.1− определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме 7.4.2.1 − использовать паронимы, |
1 |
18.11 |
|
|
32 |
Знания: мир и изучение иностранных языков. Морфология и орфография. СОР3 |
7.1.2.1− определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1 – писать разные виды эссе, в том числе аргументированное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме 7.4.2.1 − использовать паронимы, |
1 |
21.11 |
|
|
33 |
Творческая работа. Язык – ключ к открытию мира
|
7.1.7.1− строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы; 7.3.5.1 − писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. |
1 |
23.11 |
|
|
34 |
Раздел 4. Времена года. |
Времена года. Служебные части речи. Предлог. Значение и типы предлогов. «Словесный портрет» предлога |
7.1.2.1 – определяет основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.3.1 – представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; |
1 |
25.11 |
|
35 |
Времена года. Служебные части речи. Предлог. Значение и типы предлогов. Правописание производных предлогов |
7.1.2.1 – определяет основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.3.1 – представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
|
1 |
28.11 |
|
|
36 |
Зима. Союз. Типы сочинительных союзов. |
7.3.6.1 – писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.4.3.1 – использовать правильно глаголы и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; |
1 |
30.11 |
|
|
37 |
Зима. Группы подчинительных союзов. |
7.1.4.1. – прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.4.3.1 – использовать правильно глаголы и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; |
1 |
2.12 |
|
|
38 |
Весна. Частица. Отрицательные частицы. |
7.3.6.1 – писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.4.3.1 – использовать правильно глаголы и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; |
1 |
5.12 |
|
|
39 |
Весна. Частица. Отрицательные частицы. |
7.3.6.1 – писать творческие работы (110-130 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.4.3.1 – использовать правильно глаголы и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;
|
1 |
7.12 |
|