Календарный план по предмету "Русская литература" для 8 класса
Календарный план по предмету "Русская литература" для 8 класса
КТП на учебный год предусматривает изучение произведений русской классической и современной литературы, анализ литературных произведений и развитие литературного вкуса учащихся. Программа направлена на формирование эстетического восприятия, критического мышления и развитие литературной культуры.
Календарно-тематическое планирование
_Русский язык и литература 8класс
Авторы: Жанпейс У.А., Озекбаева Н.А., Р.Д.Даркенбаева, Г.А.Атембаева. Алматы «Атамұра» 2018 г.
Итого 108 часа, в неделю 3 часа
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки
|
Примечание |
|
|
|
Iчетверть |
|
|
|
1 |
СЕМЬЯ И ПОДРОСТОК |
§1. Родной очаг. |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; |
1 |
|
|
2 |
|
§2. Притча. «Волшебная копейка».
|
8.2.1.1 – владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыко выми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употреб ления причастных и деепричастных оборотов; |
1 |
|
|
3 |
|
Эссе. Мораль в притче «Волшебная копейка» |
8.4.5.1 – писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуж дения с элементами повествования; |
1 |
|
|
4 |
|
§3. Зеркало современности.
|
8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; |
1 |
|
|
5 |
|
§4. Деловые документы. |
8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание); |
1 |
|
|
6 |
|
§5. Деловые документы. |
8.4.1.1 –официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); |
1 |
|
|
7 |
|
§6. Наши семейные ценности
|
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; |
1 |
|
|
8 |
|
§7. Наши семейные ценности
|
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; |
1 |
|
|
9 |
|
§8. Семья - это малая родина |
8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; – использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; – образовывать действительные и страдательные причастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; |
1 |
|
|
10 |
|
§9. Если не я, то кто же? |
8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
|
|
11 |
|
§10. Легко ли быть молодым |
8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; |
1 |
|
|
12 |
|
§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
|
|
13 |
|
§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: Четырнадцатое слово» Грамматическая минутка |
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
|
|
14 |
|
§12. В.К. Железников. «Чучело». |
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (по- этических, прозаических, драмати- ческих), определяя структурно- композиционные особенности; 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
1 |
|
|
15 |
|
§13. В.К. Железников. «Чучело». Обсуждаем произведение
|
8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
1 |
|
|
16 |
|
§14. М. Ауэзов «Сирота». |
8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; |
1 |
|
|