СОР Русский язык 10 класс ЕМН «Современное общество: проблемы миграции»
Суммативное оценивание за раздел «Современное общество: проблемы миграции»
Русский язык 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 10 класс ЕМН «Современное общество: проблемы миграции»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Физика в современном мире: возможное
и невозможное в природе»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Соблюдение речевых норм
Цель обучения
Критерий оценивания
10.1.4 Участвовать в дебатах, аргументируя собственную
позицию и предлагая разные пути решения проблемы
10.4.2 Использовать лексику научного стиля в соответствии с
целью
Обучающийся
Участвует в дебатах, аргументируя свою позицию
Использует соответствующую тематике раздела лексику
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте отрывок из статьи «Возможно, наш мир виртуален. Но имеет ли это
значение?». Сформулируйте проблему, которая поднимается в отрывке.
2. Представьте, что вы молодой ученый, которого пригласили участвовать в дебатах
«Виртуальна ли наша Земля?» Выберите позицию «за» или «против» и подготовьте речь,
аргументируя свою точку зрения. Включите в свою речь термины по изучаемой теме.
Сегодня многие ученые задумываются о том, реальна ли планета Земля или это
«виртуальный мир». Например, космолог Алан Гут из Массачусетского технологического
института предполагает, что наша Вселенная может быть реальной, но одновременно является
лабораторным экспериментом. Согласно его гипотезе, наш мир создан неким сверхразумом –
подобно тому, как биологи растят колонии микроорганизмов. «В принципе, не существует
ничего, что исключало бы возможность создания Вселенной в результате искусственного
Большого взрыва», – говорит Гут. Вселенная, в которой проводился бы подобный эксперимент,
осталась бы при этом целой и невредимой. Новый мир образовался бы в отдельном
пространственно-временном пузыре, который быстро отделился бы от материнской вселенной и
потерял с ней контакт. Данный сценарий никак не влияет на нашу жизнь. Даже если Вселенная
зародилась в "пробирке" сверхразума, физически она так же реальна, как если бы образовалась
естественным путем.
Cкaчaть документ