СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 11 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ за 2 четверть «Русский язык» 11 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание и говорение
Задание 1.
Прослушайте текст. Интерпретируя прослушанную информацию, составьте диалог между
ученым-физиком и студентом. Выразите свое отношение к проблеме текста, приведите
аргументы, предложите разные пути решения проблемы. Время на подготовку – 5 минут, на
дискуссию – 5 минут.
[5]
Наверняка вы слышали, что гравитация – это не сила. И это правда. Однако эта правда
оставляет много вопросов. На уроках физики говорили, что гравитация притягивает объекты
к центру Земли. Как это возможно? Как гравитация может не быть силой, но при этом
притягивать объекты?
Однако нужно усвоить, что правильный термин – это «ускорение», а не «притяжение».
Гравитация не притягивает объекты, она деформирует систему пространства-времени,
объекты следуют за образовавшимися в результате деформации волнами, иногда ускоряясь.
Благодаря теории относительности Эйнштейна, мы знаем, что пространство-время
меняется под воздействием энергии. И самая важная часть этого уравнения – масса. Энергия
массы объекта заставляет пространство-время меняться. Масса сгибает пространство-время,
и получившиеся изгибы направляют энергию. Значит, вернее думать о гравитации не как о
силе, а как об искривлении пространства-времени. Как резиновое покрытие искривляется
под шаром для боулинга, так пространство-время искривляется массивными объектами.
Чтобы лучше понять, как работает гравитация и как она может ускорять объекты,
рассмотрим расположение Земли и Луны относительно друг друга. Земля – довольно
массивный объект по сравнению с Луной, и наша планета заставляет пространство-время
изгибаться. Луна вращается вокруг Земли из-за перекосов в пространстве и времени,
вызванных массой планеты. Таким образом, Луна просто путешествует вдоль
образовавшегося изгиба в пространстве-времени, который мы называем орбитой.
Но почему не все астероиды и метеориты, проходящие рядом с нашей планетой,
занимают какую-то орбиту? Почему не все объекты, оказавшиеся рядом с Землей, начинают
вращаться вокруг нее? Каждый день множество комет и астероидов проходят мимо Земли и
не занимают определенную орбиту. Точно так же каждый день множество объектов
притягиваются к поверхности планеты и могут двигаться вокруг нее какое-то время. И путь,
по которому проходит объект, зависит от факторов, как скорость, траектория и масса
объекта.
(266 слов)
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения определения типа, стиля, жанра и
языковых особенностей.
Cкaчaть документ