СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть «Противостояние тоталитаризма и демократии»
Суммативное оценивание за раздел «Противостояние тоталитаризма и демократии»
по Всемирной истории 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Всемирная история 9 класс 2 четверть «Противостояние тоталитаризма и демократии»
Суммативное оценивание за раздел 4 «Противостояние тоталитаризма и демократии»
Тема Как изменилось советское общество в 1927-1939 гг.?
Почему в конце 20-х – 30-е гг. в Японии усилился
процесс милитаризации?
Почему фашизм получил развитие в Италии и
Германии?
Какое воздействие оказала нацистская политика на
жизнь людей в Германии?
Насколько был устойчив «Народный фронт» во
Франции и Испании?
Цель обучения 8.1.1.2 Анализировать изменение статуса социальных
слоев (рабочего класса, крестьянства,
интеллигенции) в связи с развитием
социалистического общества
8.1.2.1 Анализировать влияние распространения
реакционных идеологий на изменение социальной
жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм,
нацизм)
8.3.1.2 Объяснять предпосылки формирования и
развития тоталитаризма (командноадминистративной системы)
8.3.1.1 Анализировать влияние общественнополитических течений (социальный либерализм и
консерватизм, марксизм и социал-демократия) на
жизнь общества
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует изменение статуса социальных слоев
(рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в
Задания
1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся у
вас знания, ответьте на вопрос.
Уже в 1931 г. секретным решением НКВД ограничивались гонения на
беспартийных специалистов. Отныне по отношению к инженерному персоналу, говоря
словами Сталина, стала осуществляться "политика привлечения и заботы". Постепенно
послабления начинают распространяться и на деревню. Так, 27 мая 1934 г. была
объявлена частичная амнистия и возвращение прав бывшим "кулакам". Год спустя
справедливость восстанавливается в отношении целой категории населения: детей
раскулаченных. Для этого оказалось достаточно одной реплики, оброненной Сталиным
на совещании комбайнёров в 1935 г. Когда колхозник из Башкирии А. Гильба под
аплодисменты зала заявил: "Хотя я и сын кулака, но я буду честно бороться за дело
рабочих и крестьян", - Сталин произнёс: "Сын за отца не отвечает". Эта получившая
весомый политический резонанс фраза в одночасье ликвидировала статус отщепенцев
общества, который имели дети крестьян, пострадавших в годы коллективизации. В
середине тридцатых ликвидируются введенные Октябрём социальные ограничения в
области образования для выходцев из бывших господствовавших классов.
Как изменилось положение социальных групп в СССР к 30-м годам?
а) Рабочих_______________________________________________________________
b) Крестьян ______________________________________________________________
c) Интеллигенции _________________________________________________________
связи с развитием социалистического общества
Анализирует влияние распространения
реакционных идеологий на изменение социальной
жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм,
нацизм)
Объясняет предпосылки формирования и
развития тоталитаризма (командноадминистративной системы)
Анализирует влияние общественно-политических
течений (социальный либерализм и консерватизм,
марксизм и социал-демократия) на жизнь
общества
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Cкaчaть документ