СОР Геометрия 8 класс 2 четверть«Тригонометрические функции»
Суммативное оценивание за раздел «Тригонометрические функции»
Геометрия 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Геометрия» для обучающихся8классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
СОР Геометрия 8 класс 2 четверть«Тригонометрические функции»
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
ТемаТригонометрические функции острого угла в прямоугольном
треугольнике. Теорема Пифагора
Основные тригонометрические тождества
Решение прямоугольных треугольников
Цель обучения8.1.3.2Знать определения синуса, косинуса, тангенса и
котангенса углов через отношения сторон в
прямоугольном треугольнике
8.1.3.3Доказывать и применять теорему Пифагора
8.1.3.24 Находить значенияsinα,cosα,tgαиctgαпо данному
значению одного из них
8.1.3.8Находить стороны и углы прямоугольного треугольника
по двум заданным элементам
Критерий оцениванияОбучающийся
Определяетсинус, косинус, тангенс и котангенс углов
через отношения сторон в прямоугольном треугольнике
Решает задачи с помощью теоремы Пифагора
Находит значения тригонометрических функций по
данному значению одной из них
Решает прямоугольный треугольник
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения25 минут
Задания
1. Дан прямоугольный треугольникМNРс прямым угломР. Установите соответствия
между отношениями сторон и тригонометрическими функциями острого угла:
а)
MP
MN;b)
MP
PN;c)
NP
MN.
1) синус угла М;
2) косинус угла М;
3) синус углаN;
4) косинус углаN;
5) тангенс угла М;
6) тангенс углаN;
7) котангенс угла М;
8) котангенс углаN.
2. Два туриста одновременно вышли из лагеря. Первый шел на север со скоростью 5 км/ч,
второй шел на запад со скоростью 4 км/ч. Каким будет расстояние между ними через 4 часа.
3.Для острого углаαнайдитеsinα,cosαиtgα, если
ctgα=1
3.
4. Вертикальная башня высотой40 мвидна из точкиКна поверхности земли под углом600
Cкaчaть документ