Календарный план по предмету "Геометрия" для 8 класса
Календарный план по предмету "Геометрия" для 8 класса
КТП предусматривает изучение основных геометрических понятий, правил и методов, а также развитие пространственного мышления и навыков решения геометрических задач. Программа направлена на формирование геометрической грамотности, аналитического мышления и способности анализировать и строить фигуры.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.
Цель обучения – обеспечение качественного усвоения содержания предмета "Геометрия", формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими предметами, развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по подразделам программы: "Понятие о геометрических фигурах", "Взаимное расположение геометрических фигур", "Метрические соотношения", "Векторы и преобразования";
2) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
3) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
4) развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
5) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
6) знакомить с историей развития математики, с историей возникновения математических понятий;
7) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения геометрии.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету "Геометрия" составляет в 8-ом классе – 1 час в неделю, 36 часа в учебном году;
Базовое содержание учебного предмета геометрии 7 класса включает следующие разделы:
1) "Начальные геометрические сведения". Основные понятия геометрии. Простейшие фигуры геометрии. Аксиома и теорема. Равенство фигур. Доказательство теоремы. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла;
2) "Треугольники". Треугольник и его виды. Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Медиана, биссектриса, высота треугольника;
3) "Взаимное расположение прямых". Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника. Перпендикулярные прямые. Наклонная и ее проекция;
4) "Окружность. Геометрические построения". Окружность, круг, их элементы и части. Центральный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности. Окружности, описанная и вписанная в треугольник. Задачи на построение;
5) Повторение курса геометрии 7 класса.
Базовое содержание учебного предмета геометрии 8 класса включает следующие разделы:
1) Повторение курса геометрии 7 класса;
2) "Многоугольники. Четырехугольники". Ломаная линия. Многоугольник. Сумма внутренних углов многоугольника. Внешний угол многоугольника. Сумма внешних углов многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции и их свойства. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Замечательные точки треугольника. Свойство медиан треугольника;
3) "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов . Решение прямоугольных треугольников. Тригонометричекие функции углов и ;
4) "Площади". Понятие площади. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции;
5) "Прямоугольная система координат на плоскости". Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой;
6) Повторение курса геометрии 8 класса.
Содержание учебного предмета включает один раздел: "Геометрия".
Раздел "Геометрия" включает следующие подразделы: Понятие о геометрических фигурах; Взаимное расположение геометрических фигур; Метрические соотношения; Векторы и преобразования.
Система целей обучения. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа соответственно – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 7.1.1.4 "7" – класс, "1.1" – раздел и подраздел, "4" – нумерация учебной цели.
Раздел долгосрочного плана |
Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
1 четверть |
||
Повторение курса геометрии 7 класса |
||
Многоугольники. Четырехугольнии |
Многоугольник |
8.1.1.1 - знать понятие ломаной линии; |
8.1.1.2 - знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; |
||
8.1.1.3 -знать формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника |
||
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки |
8.1.1.4 - знать определение параллелограмма, |
|
8.1.1.5 - знать и применять свойства параллелограмма; |
||
8.1.1.6 - знать и применять признаки параллелограмма; |
||
8.1.1.7 - знать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата |
||
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки |
8.1.1.8 - знать и применять теорему Фалеса; |
|
8.1.1.9 - знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; |
||
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. |
8.1.1.10 - знать определение, виды и свойства трапеции; |
|
8.1.1.11 - знать и применять свойство средней линии треугольника; |
||
8.1.1.12 - знать и применять свойство средней линии трапеции; |
||
Замечательные точки треугольника |
8.1.3.1 - знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
|
2 четверть |
||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора |
8.1.3.2 - знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; |
8.1.3.3 - знать и применять теорему Пифагора; |
||
8.1.3.4 - знать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; |
||
Основные тригонометрические тождества |
8.1.3.18 - выводить формулу , используя теорему Пифагора и применять при решении задач; |
|
8.1.3.19 - знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов и ; |
||
8.1.3.5 - строить угол по известному значению его синуса, косинуса, тангенса или котангенса; |
||
Решение прямоугольных треугольников |
8.1.3.6 - использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов ; |
|
8.1.3.7 - применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов для нахождения элементов прямоугольного треугольника; |
||
8.1.3.8 - находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
||
3 четверть |
||
Площади |
Площадь фигуры и ее свойства |
8.1.3.9 - знать определение площади многоугольника и ее свойства; |
8.1.3.10 - знать определения равновеликих и равносоставленных фигур; |
||
Площади четырехугольников и треугольников |
8.1.3.11 - знать и применять формулы площади параллелограмма, ромба; |
|
8.1.3.12 - знать и применять формулы площади треугольника; |
||
8.1.3.13 - знать и применять формулы площади трапеции; |
||
4 четверть |
||
Прямоугольная система координат на плоскости |
Метод координат на плоскости |
8.1.3.14 - вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам; |
8.1.3.15 – знать и применять формулу нахождения находить отрезка; |
||
8.1.3.16 - знать уравнение окружности с центром в точке и радиусом : |
||
8.1.3.17 – знать уравнение прямой ; |
||
Повторение курса геометрии 8 класса |
Количество суммативных оценивании по предмету «Геометрия»
по Типовым учебным программам обновленного содержания
Класс |
Количество суммативных оценивании за раздел |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Комплексная диагностическая работа
Класс |
Рекомендуемые цели обучения (темы) для составления заданий: |
8 класс Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Геометрия» для 7 класса
|
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника. Наклонная и ее проекция. Центральный угол. Касательная к окружности. Окружности, описанная и вписанная в треугольник. Задачи на построение. |
Количество суммативных работ на учебный год
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
В календарно – тематическом планировании на проведения суммативного оценивания отводиться 1 час. Суммативное оценивание проводиться в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений, изучаемых в разделе. При наличии часов предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для последующей отработки пробелов на уроках. В начале года предусмотрена комплексная диагностическая работа – направленная на выявление пробелов в знаниях учащихся.
Учебный период |
Суммативное оценивание |
Тема суммативного оценивания |
Дата |
1 четверть |
СОР № 1 |
Многоугольники. Исследование четырехугольников |
|
СОЧ за 1 четверть |
|
|
|
2 четверть |
СОР № 2 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
|
СОЧ за 2 четверть |
|
|
|
3 четверть |
СОР № 3 |
Площади |
|
СОЧ за 3 четверть |
|
|
|
4 четверть |
СОР № 4 |
Прямоугольная система координат на плоскости |
|
СОЧ 4 четверть |
|
|
Литература:
· Учебник: Геометрия – 8 класс, В.А. Смирнов, Е. А. Туяков. «Мектеп», 2018 г.
· Сборник задач «Геометрия» 8 клаксс, В. А.Смирнов, Е.А. Туяков. «Мектеп», 2018 г.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия», 8-класс
2 часа в неделю
72 часов в учебном году
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
примечание |
|
|
1 четверть – 17 часов |
|||||||
Повторение курса Геометрии 7 класса |
3 ч. |
|
|||||
1.
|
Аксиомы планиметрии. Углы. |
1 |
|
|
|
|
|
2.
|
Треугольники. Окружность. |
1 |
|
|
|
|
|
3.
|
Комплексная диагностическая работа. |
1 |
|
|
|
|
|
8.1AМногоугольники. Исследование четырехугольников |
12 ч. |
|
|||||
4.
|
Многоугольник. Выпуклый многоугольник |
8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; 8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; |
1 |
|
|
|
|
5.
|
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки |
8.1.1.3 знать определение параллелограмма 8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма; |
1 |
|
|
|
|
6.
|
8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма; |
1 |
|
|
|
|
|
7.
|
8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
1 |
|
|
|
|
|
8.
|
8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
1 |
|
|
|
|
|
9.
|
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. |
8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса; |
1 |
|
|
|
|
10.
|
8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; |
1 |
|
|
|
|
|
11.
|
8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; 8.1.1.10 строить пропорциональные отрезки; |
1 |
|
|
|
|
|
12.
|
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. СОР № 1 «Многоугольники. Исследование четырехугольников» |
8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; |
1 |
|
|
|
|
13.
|
8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; |
1 |
|
|
|
|
|
14.
|
8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; |
1 |
|
|
|
|
|
15.
|
8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции; |
1 |
|
|
|
|
|
16.
|
Суммативное оценивание за 1 четверть |
1 |
|
|
|
|
|
17.
|
Анализ СОЧ |
1 |
|
|
|
|
|
2 четверть – 16 часов |
Cкaчaть документ