Календарный план "Всемирная история" для 10 класса ОГН
Календарный план по предмету "Всемирная история" для 10 класса ОГН
КТП на учебный год направлен на изучение ключевых событий, процессов и культурных явлений в истории человечества. План включает в себя изучение различных тем, таких как древние цивилизации, Средние века, Великие географические открытия, эпоха Просвещения, движение за независимость и другие важные периоды истории. Учащиеся будут изучать различные древние цивилизации, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим и Индия.
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Всемирная история»
для 10 класса ОГН по обновленному содержанию ( 102ч)
Разделы |
Темы |
К-во часов |
Цели обучения |
Дата |
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.1. Цивилизация: теории и подходы к изучению |
Понятие «цивилизация» |
1 |
10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» |
|
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.2. Классификация цивилизаций |
Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая |
2 |
10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития |
|
Индустриальный этап развития цивилизации |
2 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации |
|
|
Постиндустриаль-ный этап развития цивилизации |
2 |
10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации |
|
|
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.3. История мировых цивилизаций |
Цивилизации Древнего мира |
2 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учениядревности о развитии общества и государства |
|
Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании |
2 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов |
|
|
Мировые религии и развитие цивилизаций |
2 |
10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий; 10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; 10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений |
|
|
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.4. Взаимодейст вие цивилизаций |
Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций |
2 |
10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики |
|
Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций |
2 |
10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации |
|
|
Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций |
2 |
10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; 10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации |
|
|
Диалог культур |
2 |
10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны |
|
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
1 |
ЦО за I четверть |
|
|
Исследовательская работа по теме: «Способы взаимодействия и взаимовлияния цивилизаций в контексте мировой истории» |
2 |
ЦО по темам 1-го раздела |
|
|
Раздел 2. Этничекие и социальные процессы Подраздел 2.1. Антропогенез и этногенез |
Теории происхождения человека |
2 |
10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза |
|
Теории происхождения этносов |
3 |
10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать и особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева опроисхождении и развитии этносов |
|
|
Этническая карта мира: история и современность |
4 |
10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; 10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации |
|
|
Раздел 2. Этничекие и социальные процессы Подраздел 2.2. Межэтничес кие отношения в мировой истории |
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия |
4 |
10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; 10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий |
|
Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия |
3 |
10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; 10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия |
|
Cкaчaть документ