СОР Всемирная история 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Цивилизация: особенности развития»
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
Всемирная история 10 класс (ЕМН) 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 10 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Всемирная история 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Цивилизация: особенности развития»
Тема Цивилизация: теории и подходы к изучению.
Классификация цивилизаций. История мировых
цивилизаций. Взаимодействие цивилизаций
Цели обучения 10.1.1.1 Использовать термины «цивилизация», «тип
цивилизации» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
10.1.2.1 Объяснять особенности традиционного типа
цивилизации;
10.1.3.6 Характеризовать этапы и особенности развития
мировых религий
10.1.4.8 Описывать взаимодействие и взаимовлияние
культур, исследуя достижения различных цивилизаций
Критерии оценивания Обучающийся
Использует термины «цивилизация», «тип
цивилизации» для объяснения исторических
событий, процессов и явлений;
Определяет признаки традиционного типа
цивилизации;
Определяет утверждения характеризующие
положение христианской церкви;
оценивает важность и определяет способы
взаимодействия и взаимовлияния культур.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Выполните тестовые задания:
1.1. Цивилизация – это
A. Совокупность производственных отношений
B. Совокупность общественных ценностей
C. Способ производства
D. Ступень общественного развития
1.2. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ
существования социальной структуры, — это
A. Реформа
B. Контрреволюция
C. Эволюция
D. Революция.
1.3. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
A. Деление общества на классы
B. Развитие производительных сил
C. Уровень развития культуры
D. Отношения собственности.
1.4. Человечество вступило в цивилизационный этап своего развития:
A. 40 тыс. лет назад.
B. Около 8 тыс. лет до н.э.
Cкaчaть документ