Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

25 июл 2023, 13:35
Русский раздел / Календарные планы / 2 Класс
2 221
6

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка



Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка; 2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений; 3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей; 4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения; 5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач; 6) определять наиболее эффективные способы достижения результата; 7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь; 9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности; 10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами; 11) приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан; 12) воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников; 13) формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел». Содержание учебного предмета «Русский язык» Объем учебной нагрузки по предмету составляет: 1) во 2 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году; 2) в 3 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году; 3) в 4 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году. Дополнительные часы в связи с продлением учебного года рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем. Одной из главных особенностей изучения предмета является наличие письменных работ с целью повышения грамотности и развития речи обучающихся. Объем письменных работ во 2-4 классах по предмету представлен в следующей таблице (Таблица 5.8).


Объем письменных работ



Виды письменных работ


2 класс


1 полугодие


2 полугодие


Словарный диктант


3-5 слов


5-7 слов


Диктант


30-35 слов


35-40 слов


Списывание


30-35 слов


35-40 слов


Изложение


35-40 слов


40-45  слов


Сочинение


30-35 слов


35-40  слов


 

Периодичность проведения и виды творческих работ обучающего характера определяются педагогом самостоятельно.


Для проведения письменных работ педагог составляет критерии с дескрипторами. Дескрипторы к письменным работам должны быть ясными и точными. Они позволяют определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности, и корректировать их. Это способствует предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям. Ниже представлены примерные виды работ с критериями рекомендательного характера (табл. 8).


 

 

Виды письменных работ по предмету


 



Виды работ


Критерии/дескрипторы


1


Диктант (с грамматическими заданиями)

-Записывает текст без искажения: пропуска букв, добавления и перестановок;


-знает и соотносит звуки и буквы;


-выполняет грамматические задания;


-умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала;


-умеет правильно писать словарные слова;


-соблюдает орфографический режим при написании слов.


2


Словарный диктант


-Пишет слова без ошибок;


- умеет правильно писать словарные слова


3


Предупредительный диктантвид слухового диктанта. Цель – предупреждение ошибок путём объяснения орфограмм до записи текста, слова. Применяется на   первичных этапах изучения темы.  Перед записью проводится орфографический анализ – обучающиеся объясняют, как пишутся слова и почему.


-Знает правило на проверяемую орфограмму;


    - применяет правила орфографии при написании слов;


   -умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала;


-умеет правильно писать словарные слова.


4


Свободный диктантв процессе записи текста учащиеся могут заменить отдельные слова, изменить структуру предложения. Текст диктуется вначале целиком, затем по частям (3-4 предложения); каждая часть записывается после повторного её прочтения. Обучающиеся  записывают каждую часть текста по памяти, как запомнили. Данный вид работы подготавливает учащихся к написанию изложений.


-Умеет подбирать/заменять слова подходящими по смыслу;


-умеет записывать часть текста по памяти;


-применяет правила орфографии при написании слов;


-умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала.


5


Зрительный диктантвид орфографического упражнения, развивающий орфографическую зоркость, зрительную память и внимание. Записанный на доске текст (слова, предложения) прочитывается учащимися, анализируется, затем стирается. Обучающиеся пишут его по памяти. После записи осуществляется проверка.


-Умеет записывать текст по памяти;


-применяет правила орфографии при написании слов;


-умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала;


-проверяет записанный текст по образцу.


6


Картинный диктант (беззвучный диктант) учитель молча демонстрирует предметную картинку, учащиеся записывают название изображённого предмета.


-Умеет соотносить изображение со словами;


-умеет записать словами изображенный предмет;


-применяет правила орфографии при написании слов.


7


Выборочный диктантвид слухового или зрительного диктанта. Предполагает запись не всего текста, а лишь тех слов, словосочетаний, предложений, в которых есть орфограммы на изучаемое правило. Может сопровождаться дополнительным заданием.


-Умеет выбирать слова на изученную орфограмму;


-применяет правила орфографии при написании слов.


8


Творческий диктантпо заданию учителя в диктуемый текст учащиеся вставляют определённые слова или изменяют грамматическую форму диктуемых слов.


-Умеет подбирать определённые слова или изменять грамматическую форму;


-применяет правила орфографии при написании слов.


9


Составление связного текста из деформированных предложений.

-Умеет составлять текст из деформированных предложений;


-соблюдает структуру текста;


-умеет списывать получившийся текст без ошибок.


10


Списывание с сокращениями.

-Умеет записывать упрощенный вид предложения;


-применяет правила орфографии при написании слов.


11


Списывание предложений с добавлением.

-Умеет записывать предложения с добавлением слов;


-применяет правила орфографии при написании предложений.


12


Изложение

-Соблюдает последовательность изложения мысли без искажения;


-Соблюдает орфогрфический режим.


13


Сочинение

  -Составляет план;


- соблюдает последовательность мысли;


- соблюдает орфогрфический режим.


 

 

 

. Таблица 5.10. Количество суммативного оценивания по предмету «Русский язык»


 

Класс


Количество процедур суммативного оценивания


за раздел/сквозную тему


1 четверть


2 четверть


 

3 четверть


 

4 четверть


 

2 класс


2*


2*


2*


2*


 

* В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо).


 


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

Авторы учебника ктп «Русский язык» 2 класс: М. М. Аймагамбетова,Е.В.Богатырева, Р.А.Бучина, Н.В.Регель, О.И.Труханова



Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2022 г.



Количество часов в неделю: 4 часа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


Количество часов в год: 144 часов


 


п/п


Раздел


 

 

 

Тема урока /


Лексическая тема

 

 

Цели обучения


Кол-во


часов


 

Сроки


1 четверть - 34 часа


1


Моя Родина.


Повторение.


Звуки и буквы.


 

2.1.1.1 – отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;


2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.3.6.1 – писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


1


 

2


Моё здоровье.


Роль звука в слове. Гласные и согласные звуки.


2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.1.1.1 – отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;


2.3.6.1 – писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


1


 

3


Как я умею читать.


 

Алфавит.


 

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


1


 

4


Семейные традиции.


Алфавитный порядок слов.


2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья);
2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля ( с помощью учителя).


1


 

5


Мир моих увлечений.


Слог. Перенос слов.


 

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными.


1


 

6


Согласие в семье.


 

Перенос слов с двойными согласными.


 


2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;


2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными.


1


 

7


Дорожи дружбой.


Перенос слов с буквами й, ь.


2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты;


2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными.


1


 

8


Мой родной язык.


 

Речь. Средства общения.


 

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений.


1


 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Екатерина
Екатерина

не могу произвести оплату и скачать ктп. Помогите,пожалуйста

Полякова Наталья Викторовна
Полякова Наталья Викторовна

Здравствуйте. Не могу скачать КТП.9is3ycy

Хочу скачать КТП 2 класс, подскажите как это сделать.

Хочу скачать КТП 2 класс, как это сделать.

Гость Сауле
Гость Сауле

Не скачивается 

Гость Анна
Гость Анна

Помогите ! Как скачать КТП 2 класс?

Гость Эльвира
Гость Эльвира

Зарегистрироваться

Роза Кадыровна Нурманова
Роза Кадыровна Нурманова

Супер! Все доступно и понятно

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.