КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка; 2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений; 3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей; 4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения; 5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач; 6) определять наиболее эффективные способы достижения результата; 7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь; 9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности; 10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами; 11) приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан; 12) воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников; 13) формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел». Содержание учебного предмета «Русский язык» Объем учебной нагрузки по предмету составляет: 1) во 2 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году; 2) в 3 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году; 3) в 4 классе – 4 часа в неделю, 144 часа в учебном году. Дополнительные часы в связи с продлением учебного года рекомендуется использовать на повторение, закрепление пройденного материала и изучение сложных тем. Одной из главных особенностей изучения предмета является наличие письменных работ с целью повышения грамотности и развития речи обучающихся. Объем письменных работ во 2-4 классах по предмету представлен в следующей таблице (Таблица 5.8).
Объем письменных работ
Виды письменных работ |
2 класс |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
|
Словарный диктант |
3-5 слов |
5-7 слов |
Диктант |
30-35 слов |
35-40 слов |
Списывание |
30-35 слов |
35-40 слов |
Изложение |
35-40 слов |
40-45 слов |
Сочинение |
30-35 слов |
35-40 слов |
Периодичность проведения и виды творческих работ обучающего характера определяются педагогом самостоятельно.
Для проведения письменных работ педагог составляет критерии с дескрипторами. Дескрипторы к письменным работам должны быть ясными и точными. Они позволяют определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности, и корректировать их. Это способствует предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям. Ниже представлены примерные виды работ с критериями рекомендательного характера (табл. 8).
Виды письменных работ по предмету
№ |
Виды работ |
Критерии/дескрипторы |
1 |
Диктант (с грамматическими заданиями)
|
-Записывает текст без искажения: пропуска букв, добавления и перестановок; -знает и соотносит звуки и буквы; -выполняет грамматические задания; -умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала; -умеет правильно писать словарные слова; -соблюдает орфографический режим при написании слов. |
2 |
Словарный диктант |
-Пишет слова без ошибок; - умеет правильно писать словарные слова |
3 |
Предупредительный диктант– вид слухового диктанта. Цель – предупреждение ошибок путём объяснения орфограмм до записи текста, слова. Применяется на первичных этапах изучения темы. Перед записью проводится орфографический анализ – обучающиеся объясняют, как пишутся слова и почему. |
-Знает правило на проверяемую орфограмму; - применяет правила орфографии при написании слов; -умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала; -умеет правильно писать словарные слова. |
4 |
Свободный диктант– в процессе записи текста учащиеся могут заменить отдельные слова, изменить структуру предложения. Текст диктуется вначале целиком, затем по частям (3-4 предложения); каждая часть записывается после повторного её прочтения. Обучающиеся записывают каждую часть текста по памяти, как запомнили. Данный вид работы подготавливает учащихся к написанию изложений. |
-Умеет подбирать/заменять слова подходящими по смыслу; -умеет записывать часть текста по памяти; -применяет правила орфографии при написании слов; -умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала. |
5 |
Зрительный диктант– вид орфографического упражнения, развивающий орфографическую зоркость, зрительную память и внимание. Записанный на доске текст (слова, предложения) прочитывается учащимися, анализируется, затем стирается. Обучающиеся пишут его по памяти. После записи осуществляется проверка. |
-Умеет записывать текст по памяти; -применяет правила орфографии при написании слов; -умеет расставлять знаки препинания в пределах изученного материала; -проверяет записанный текст по образцу. |
6 |
Картинный диктант (беззвучный диктант) – учитель молча демонстрирует предметную картинку, учащиеся записывают название изображённого предмета. |
-Умеет соотносить изображение со словами; -умеет записать словами изображенный предмет; -применяет правила орфографии при написании слов. |
7 |
Выборочный диктант– вид слухового или зрительного диктанта. Предполагает запись не всего текста, а лишь тех слов, словосочетаний, предложений, в которых есть орфограммы на изучаемое правило. Может сопровождаться дополнительным заданием. |
-Умеет выбирать слова на изученную орфограмму; -применяет правила орфографии при написании слов. |
8 |
Творческий диктант– по заданию учителя в диктуемый текст учащиеся вставляют определённые слова или изменяют грамматическую форму диктуемых слов. |
-Умеет подбирать определённые слова или изменять грамматическую форму; -применяет правила орфографии при написании слов. |
9 |
Составление связного текста из деформированных предложений.
|
-Умеет составлять текст из деформированных предложений; -соблюдает структуру текста; -умеет списывать получившийся текст без ошибок. |
10 |
Списывание с сокращениями.
|
-Умеет записывать упрощенный вид предложения; -применяет правила орфографии при написании слов. |
11 |
Списывание предложений с добавлением.
|
-Умеет записывать предложения с добавлением слов; -применяет правила орфографии при написании предложений. |
12 |
Изложение
|
-Соблюдает последовательность изложения мысли без искажения; -Соблюдает орфогрфический режим. |
13 |
Сочинение
|
-Составляет план; - соблюдает последовательность мысли; - соблюдает орфогрфический режим. |
. Таблица 5.10. Количество суммативного оценивания по предмету «Русский язык»
Класс |
Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему |
|||
1 четверть |
2 четверть
|
3 четверть
|
4 четверть
|
|
2 класс |
2* |
2* |
2* |
2* |
* В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему объединяются два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо).
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС
Авторы учебника ктп «Русский язык» 2 класс: М. М. Аймагамбетова,Е.В.Богатырева, Р.А.Бучина, Н.В.Регель, О.И.Труханова
Издательство: «Алматыкiтап баспасы», 2022 г.
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 144 часов
№ п/п |
Раздел
|
Тема урока / Лексическая тема
|
Цели обучения |
Кол-во часов
|
Сроки |
1 четверть - 34 часа |
|||||
1 |
Моя Родина. |
Повторение. Звуки и буквы.
|
2.1.1.1 – отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; |
1 |
|
2 |
Моё здоровье. |
Роль звука в слове. Гласные и согласные звуки. |
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.6.1 – писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
3 |
Как я умею читать.
|
Алфавит.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов |
1 |
|
4 |
Семейные традиции. |
Алфавитный порядок слов. |
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; |
1 |
|
5 |
Мир моих увлечений. |
Слог. Перенос слов.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; |
1 |
|
6 |
Согласие в семье.
|
Перенос слов с двойными согласными.
|
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты |
1 |
|
7 |
Дорожи дружбой. |
Перенос слов с буквами й, ь. |
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными. |
1 |
|
8 |
Мой родной язык.
|
Речь. Средства общения.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; |
1 |
|
Cкaчaть документ