Календарный план по предмету «Русский язык» 4 класс
Календарный план по предмету «Русский язык» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования (Приложение 2 к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)
ü Типовых учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями Приказ Министра просвещения РК от 12 августа 2022 г. № 365 )
ü Типовой учебной программы по предмету "Русский язык" для 2-4 классов уровня начального образования (Приложение 14 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 188 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
ü Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
ü Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
6) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
11) приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;
12) воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;
13) формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 144 часа.
№ по п/п |
Сквозная тема/ Раздел |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
1 четверть |
||||||
1 |
«Моя Родина -Казахстан» |
Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности Здравствуй, мой Казахстан! |
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
2-3 |
Язык и языковые явления Казахстан-многонациональное государство
|
4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами. 4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их. 4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
2 |
|
|
|
4-5 |
Звуки и буквы. Слог, ударение. Звуко-буквенный анализ слов. Казахстан – твоя родная земля |
4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
2 |
|
|
|
6-7 |
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова Природа Казахстана |
4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ. 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее. 4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах |
2 |
|
|
|
8-9 |
Правописание прис-тавок и суффиксов. Разделительный твердый знак Природные богатства Казахстана |
4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.5.1 находить информацию по трем и более источникам (словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы, газеты) на заданную тему и интерпретировать ее. 4.3.7.2 различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах |
2 |
|
||
10 |
Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. |
4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы. 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
||
11-12 |
Текст. Структурные компоненты. Типы текстов. Напевы степи |
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл. 4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их. 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям. 4.3.1.1* создавать тексты-описания портрета, тексты-повествования на заданную тему из личного опыта, |
2 |
|
|
Cкaчaть документ