Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Всемирная история 9 класс 4 четверть «Социально-экономическое развитие Европы во второй половине ХХ века»

СОР Всемирная история 9 класс 4 четверть «Социально-экономическое развитие Европы во второй половине ХХ века»

05 мар 2024, 16:42
Русский раздел / СОР СОЧ / 9 класс
36
0

Суммативное оценивание за раздел «Социально-экономическое развитие Европы во второй половине ХХ века»

Всемирная история 9 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «Всемирная история» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (с русским языком обучения). Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Всемирная история 9 класс 4 четверть «Социально-экономическое развитие Европы во второй половине ХХ века»

Суммативное оценивание за раздел 7 «Социально-экономическое развитие Европы во 
второй половине ХХ века»
Тема Почему в Великобритании консерватизм сменился 
неоконсерватизмом?
Каковы признаки «шведской модели» социализма?
Каковы особенности германского «социально-рыночного 
хозяйства»?
Цель обучения 9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни 
людей ведущих и развивающихся стран мира
9.1.1.2 Анализировать особенности социального развития 
ведущих стран мира во второй пол. XX века
9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни 
людей ведущих и развивающихся стран мира
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет факторы, влияющие на уровень 
жизни людей в Великобритании
 Анализирует особенности социального развития 
Швеции
 Определяет факторы, влияющие на уровень 
жизни людей в Германии
Уровень мыслительных 
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Оцените, какие из реформ М. Тэтчер положительно (+), а какие отрицательно (-) 
повлияли на уровень жизни людей в Великобритании.
Реформы М. Тэтчер +/-
1. «Железная леди» уменьшила прямые налоги (налог на доходы для богатых 
был понижен в 2 раза) и повысила косвенные (в частности, НДС). Это 
ослабило административный и усилило рыночный механизмы экономики.
2. Тэтчер провела масштабную приватизацию государственного имущества 
(продажа предприятий принесла казне более 29 млрд. фунтов стерлингов, 
продажи недвижимости – еще 18 млрд.).
3. Для борьбы с дефицитом бюджета были урезаны социальные расходы и 
субсидии, в том числе на помощь слаборазвитым регионам, образование и 
жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)
4. Для повышения эффективности рынка труда были существенно ограничены 
права профсоюзов (в частности, был принят закон об обязательном 
предварительном предупреждении работодателей о начале забастовки и об 
обязательном тайном голосовании для принятия решения о начале забастовки) 
и понижены пособия по безработице. В ходе борьбы Тэтчер с профсоюзами 
были закрыты все нерентабельные шахты.
5. Вместо налога, основанного на номинальной арендной стоимости дома, был 
введён так называемый «подушный налог», который должен был платить 
каждый совершеннолетний житель дома (налог вызвал яростный протест и 
демонстрации, но закон о нем был принят)



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.