Календарный план КТП по предмету Литературное чтение 3 класс
Календарный план КТП по предмету Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение»
Учебный предмет «Литературное чтение» относится к числу важнейших учебных предметов, составляющих основу начального образования, и направлен на:
1) овладение обучающимися полноценным навыком чтения;
2) осознание того, что слово является изобразительно-выразительным средством языка для создания художественных образов;
3) формирование читательской деятельности;
4) формирование эмоционально-оценочной деятельности;
5) формирование у обучающихся таких видов речевой деятельности, как аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо, соотносящихся с навыками функциональной грамотности.
Цель обучения литературному чтению – способствовать развитию личности ребенка средствами искусства слова, воспитывать потребность в общении с искусством, ввести школьника в мир художественной литературы, приобщая его к духовному опыту человечества; формировать в процессе читательской деятельности навыки функциональной грамотности младших школьников
Для достижения поставленной цели изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) создание благоприятных условий для формирования читательских интересов, эстетического чувства и художественного вкуса обучающихся, их потребности в читательской деятельности;
2) формирование системы читательских и речевых умений;
3) формирование первоначальных литературоведческих и речеведческих знаний;
4) обучение приемам анализа художественных произведений разных жанров и приемам работы с произведениями разных стилей;
5) развитие творческих способностей;
6) расширение читательского кругозора, знакомство с лучшими произведениями классической и современной художественной и научно-познавательной литературы, адресованной младшим школьникам;
7) совершенствование полноценного навыка чтения (правильности, беглости, осознанности и выразительности);
8) формирование библиографических умений;
9) Становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира обучающихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 3 часа в неделю, в учебном году – 102 часа.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету литературное чтение. |
|||||||
Кол-во СО в 1-й четверти |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2-й четверти |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3-й четверти |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4-й четверти |
СО за 4 четверть |
|
3 класс |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Нормы техники чтения:
Класс |
Обязательный уровень |
Возможный уровень |
||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
1-е полугодие |
2-е полугодие |
|
3 класс |
60-70 слов и знаков |
70-80 слов и знаков |
70-80 слов и знаков |
80-90 слов и знаков |
№ п/п |
№ у/а |
Раздел |
Сквозная тема |
Подраздел
|
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
1 четверть |
|||||||||
В контексте сквозной темы «Живая природа». |
|||||||||
1 |
1 |
|
В контексте сквозной темы «Живая природа» |
1.1 Понимание содержания аудио/ видео информации 2 3 Определение темы и основной мысли литературного произведения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
К. Ибраев «Учиться надо весело» К.Паустовский «Умные и верные друзья» Изучай природу. которая тебя окружает! |
3.1.1.1.отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.1 Использование видов чтения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
М. Алимбаев «Глаза голубые земли...» Живая книга природы. |
3.1.4.2сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов 3.2.1.2.читать про себя текста ли его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/ чтение с пометками) 3.3.3.1 писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/ заметки/ презентации |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
|
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.3.Определение темы и основной мысли 3.3Написание текстов с использованием различных форм представления |
М Пришвин «Рассказы о природе» Секрет живой природы |
3.1.4 2 сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/ картин/ приборов 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
1 |
|
|
|
4 |
4 |
|
1.1 Понимание содержания аудио/видео информации 2.3 Определение темы и основной мысли 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
Н. Слалков «Кто куда» Живая природа осенью |
3.1.1.1.отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
1 |
|
|
|
5 |
5 |
|
1.4 Привлечение внимания слушателей 2.3 Определение темы и основной мысли 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
А. Дуйсенбиев «Зима в лесу» Живая природа зимой |
3.1.4.2. Сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ демонстрацией фотографий/ картин / приборов 3.2.3.1 определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации |
1 |
|
|
Cкaчaть документ