Календарный план по предмету Познание мира 3 класс
Календарный план по предмету Познание мира 3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
Цель предмета:
1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 34 часа.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету познание мира. |
|
|||||||||||||||||
Кол-во СО в 1-й четверти |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2-й четверти |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3-й четверти |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4-й четверти |
СО за 4 четверть |
||||||||||||
3 класс |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|||||||||||
№ п/п |
№ у/а |
Название раздела |
Сквозная тема |
Подраздел
|
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
|||||||||
1 четверть |
|
||||||||||||||||||
В контексте сквозной темы «Живая природа». |
|
||||||||||||||||||
1 |
1 |
«Природа моей страны»
|
В контексте сквозной темы «Живая природа» |
2.2 Климат и погода |
От чего зависит климат на Земле? |
3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле; 3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
1 |
|
|
|
|||||||||
2 |
2 |
«Я и общество»
|
2.2 Климат и погода |
Как погода влияет на человека? |
3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях; 3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов. |
1 |
|
|
|
||||||||||
3 |
3 |
«Я и общество»
|
1.4 Здоровье и безопасность 2.2 Климат и погода 2.3 Природные условия и их влияние |
Моя безопасность в естественной среде. СОР №1 за сквозную тему «Живая природа». |
3.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде 3.1.4.4 планировать свою безопасность в естественной среде 3.2.2.1.Определять характеристики основных типов климата на Земле 3.2.2.2 .Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях 3.2.3.1.Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
1 |
|
|
|
Cкaчaть документ