Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 С Транспорт веществ»

СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 С Транспорт веществ»

02 окт 2023, 17:01
Русский раздел / СОР СОЧ / 11 класс
839
0

Суммативное оценивание «11.1 С Транспорт веществ»

Биология 11 класс  1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,  критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР Биология 11 класс 1 четверть «11.1 С Транспорт веществ»

Суммативное оценивание за раздел «11.1 С Транспорт веществ»
Цель обучения 11.1.3.1 - объяснять механизм транслокации веществ у
растений
11.1.3.2 - объяснять сущность симпластного, апопластного,
вакуолярного путей транспорта
11.1.3.3 - объяснять механизм различных типов транспорта
веществ через клеточную мембрану
11.1.3.4 - объяснять механизм активного транспорта на
примере натрий-калиевого насоса
11.1.3.5 - определять роль активного транспорта в
поддержании мембранного потенциала
11.1.3.6 - исследовать водный потенциал клеток в растворах с
различной концентрацией солей
Критерий оценивания Обучающийся:
 Описывает и объясняет механизм транслокации веществ
у растений
 Определяет роль симпластного, апопластного и
вакуолярного путей транспорта
 Определяет роль различных типов транспорта через
клеточную мембрану
 Определяет роль активного транспорта на примере
натрий-калиевого насоса
 Объясняет роль активного транспорта в поддержании
мембранного потенциала
 Объясняет роль водного потенциала клеток в растворах с
разной концентрацией солей
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Рисунок ниже иллюстрирует электронную микрофотографию поперечного среза стебля
растения. Рассмотрите рисунок и выполните задания.
17
а) Назовите структуру, обозначенную А ______________________________________
b) Специализированные клетки, видимые на рисунке, принимают участие в транспорте
ассимилятов от места образования до места, где они используются. Назовите один
ассимилят, который производят эти клетки.
________________________________________________________________________
с) Назовите один орган растения, где образуются ассимиляты и один орган, где они
накапливаются для дальнейшего использования.
________________________________________________________________________
2. Рисунок ниже показывает путь, по которому вода входит в корень цветкового растения.
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
а) Объясните, как вода проходит от Х к Y.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
b) Назовите:
i) Структуры, обозначенные К и L.
К______________________________________________________________________
L______________________________________________________________________
ii) Путь движения воды, обозначенный буквой М.
________________________________________________________________________
3. Na+/K+-АТФаза выкачивает 3 иона Na+ из клетки и закачивает 2 иона K+ в клетку на одну
израсходованную молекулу АТФ.
Объясните, как функция этого насоса может способствовать образованию
электрохимического градиента (заряда) вдоль плазматической мембраны.
18
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Диаграмма показывает транспорт ионов через клеточную мембрану. Белки-переносчики в
клеточной мембране являются насосами, благодаря которым изменяется соотношение
концентрации натрия к калию.
Какое движение ионов, представленное ниже, является правильным?
Активный
транспорт К+
Активный
транспорт Na+
Диффузия
Na+
Диффузия
К
+
A 2 3 1 4
B 2 3 4 1
C 3 2 1 4
D 3 2 4 1
5. На рисунке ниже изображены две одинаковые растительные клетки.
Одна растительная клетка была помещена в раствор с водным потенциалом менее
отрицательным, чем внутри клетки. Другая клетка была помещена в раствор с более
отрицательным водным потенциалом, чем внутри клетки.

19
а) Что будет происходит с каждой клеткой в этом случае?
Водный потенциал снаружи клетки
менее отрицательный, чем внутри
клетки
Водный потенциал
снаружи клетки более
отриц



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.