СОР Всемирная История 11 класс 1 четверть «Цивилизации: особенности развития»
Суммативное оценивание «Цивилизации: особенности развития»
Всемирная История 11 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная История» для учащихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы по учебному предмету «Всемирная история» для 10-11 классов естественно математического направления уровня общего среднего образования в рамках обновленного содержания. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Всемирная История 11 класс 1 четверть «Цивилизации: особенности развития»
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизации: особенности развития»
Тема Рыночная экономика
Плановая (социалистическая) экономика
Дифференциация стран мира по уровню экономического
развития
Пути преодоления бедности и экономической отсталости
отдельных стран и регионов мира
Цели обучения 11.1.1.4 Объяснять особенности экономического развития,
используя знания о типах экономических систем
11.1.1.5 Определять характерные признаки рыночной
экономики на примере разных стран
11.1.3.2 Классифицировать страны по уровню
экономического развития на основе различных
критериев
11.1.3.4 Оценивать роль международных организаций в
преодолении бедности и экономической
отсталости стран и регионов
Критерий оценивания Обучающийся
Объясняет особенности экономического развития,
используя знания о типах экономических систем;
Определяет характерные признаки рыночной
экономики на примере разных стран
Классифицирует страны по уровню экономического
развития на основе различных критериев
Оценивает роль международных организаций в
преодолении бедности и экономической отсталости
стран и регионов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Соотнесите признаки рыночной экономики с экономической моделью
соответствующих стран
А Невысокая
производительно
сть труда,
заработная плата
низкая
Невысокое
качество
продукции
Минимальные
социальные
программы
Незначительные
объемы экспорта
продукции
В Высокая
производительно
сть труда
Хорошее
качество
продукции
Государственн
ая социальная
забота
распространяе
тся только на
Доминируют
частная
собственность и
личная
инициатива
5
безработных и
обездоленных
С Высокая
производительно
сть труда и
заработная плата
Отличное
качество
продукции
Значительная
государственн
ая забота обо
всех членах
общества —
развитые
услуги
здравоохранен
ия,
образования,
культуры,
жилищные и
др.
Значительный
государственный
сектор в
экономике
1. Американская модель _________________
2. Шведская модель ____________________
3. Российская модель____________________
2. Объясните особенности плановой экономики, отвечая на поставленные вопросы.
Вопросы Плановая (социалистическая) экономика
1.Что производить?
2.Для кого производить?
3.Как производить?
4.Кому принадлежит
собственность на средства
производства?
5.Какова роль государства в
экономике?
3. Распределите страны по уровню развития, используя следующие критерии:
величина ВВП, объем промышленной и сельскохозяйственной продукции, уровень
жизни и др.
A. Страны Восточной Европы, страны Балтии, ряд стран СНГ (Россия, Беларусь,
Казахстан, Азербайджан, Армения, Туркменистан и др.), страны восточной и
юго-восточной Азии Монголия, Китай, Вьетнам и др.
B. Испания, Португалия, Греция, Ирландия и Восточной Европы (Польша, Чехия,
Словакия и др.).
C. США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада.
Высокоразвитые Среднеразвитые Развивающиеся
6
4. Используя текст и имеющиеся у вас знания по разделу, ответьте на вопросы.
Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие
развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных
возможностей для смягчения этой проблемы. Именно поэтому им требуется широкая
международная поддержка. Борьба с бедностью является одной из приоритетных задач
в деятельности таких авторитетных международных организаций, как ООН, Всемирный
Банк, Организация экономического сотрудничества и развития, Совет Европы,
Международная организация труда.
Члены Ассамблеи ООН (Миллениум) обратились к миру с фундаментальным
посланием: «Мы - люди: роль ООН в XXI веке», в котором говорится не только о
глубоких проблемах человечества, но также дается ряд рекомендаций: как бороться с
экстремальной бедностью, эпидемиями, проблемами экологии и войной через
всемирную кооперацию и быстрые действия.
С. К. Прахалад в своей книге «Богатство на дне пирамиды» отметил, что более 4
млрд людей, чьи доходы не превышают $ 1500 в год, составляют глобальное «дно
пирамиды». Джеймс Вулфсон, бывший президент Всемирного Банка, отметил: «Мы
должны прийти к выводу, что мир и стабильность невозможны без уничтожения
проблемы борьбы с бедностью».
Также этой проблеме уделяется все большее внимание со стороны международной
общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так
называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового
развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации
сориентировать свои программы помощи на их достижение. Первой в числе этих задач в
декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных
существовать менее чем на 1 долл. в день.
а) Дайте оценку деятельности международных организаций, занимающихся проблемами
бедности. Приведите один пример конкретной меры по решению проблемы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
в) Насколько, на ваш взгляд, эффективна Декларация тысячелетия, принятая ООН в
2000 году? Приведите 2 аргумента.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Cкaчaть документ