Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » СОР Химия 11 класс 1 четверть «Соединения ароматического ряда»

СОР Химия 11 класс 1 четверть «Соединения ароматического ряда»

02 окт 2023, 17:26
Русский раздел / СОР СОЧ / 11 класс
448
0

Суммативное оценивание «Соединения ароматического ряда»

Химия 11 класс 1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Химия 11 класс 1 четверть «Соединения ароматического ряда»

Суммативное оценивание за раздел 11.1А «Соединения ароматического ряда»
Цель обучения 11.4.2.12
11.4.2.13
11.4.2.15
11.4.2.16
11.4.2.18
Объяснять структуру молекулы бензола
Составлять реакции получения бензола и его
гомологов
Составлять реакции присоединения, характерные
для бензола и его гомологов
Объяснять механизм реакций нитрования и
галогенирования бензола
Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле
толуола
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет структуру молекулы бензола
 Составляет уравнения реакций получения бензола и его
гомологов
 Составляет уравнения реакций присоединения,
характерные для бензола и его гомологов
 Записывает схемы образования электрофильных частиц
 Записывает стадии механизма электрофильного
замещения в ароматических соединениях
 Обосновывает взаимное влияние атомов в молекуле
толуола
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. (a) Закончите схему молекулы бензола С6Н6, т. е. дорисуйте химические связи
между атомами, чтобы отразить представление о четырёхвалентности атома
углерода и равноценность атомов водорода.
(b) Закончите схему молекулы бензола С6Н6, т.е. дорисуйте химические связи
между атомами, чтобы отразить равномерное распределение облака -
электронов и выравненность связей между атомами углерода.
(c) Выберите схему 1 или 2, которая наиболее точно отражает строение бензола,
объясните ваш выбор.
1
2. (a) Из ацетилена можно получить бензол. Составьте уравнение химической
реакции, используйте структурные формулы соединений. Укажите условия
протекания реакций.
(b) Метилбензол можно получить алкилированием бензола в присутствии
катализатора. Составьте уравнение химической реакции, используйте
структурные формулы соединений. Укажите условия протекания реакций.
3. (a) Бензол трудно вступает в реакции присоединения. Составьте уравнение реакции
гидрирования бензола в молекулярном виде. Укажите условия протекания
реакции.
(b) Составьте уравнение реакции гидрирования метилбензола в молекулярном виде.
Укажите условия протекания реакции.
4. Даны схемы реакций замещения для бензола, которые протекают по механизму
электрофильного замещения.
(a) (i) Напишите схему образования электрофильной частицы в реакции
хлорирования бензола.
(ii) Напишите формулу электрофильной частицы.
(b) (i) Напишите схему образования электрофильной частицы в реакции
нитрования бензола.
(ii) Напишите формулу электрофильной частицы.
(c) Назовите три стадии механизма электрофильного замещения в ароматических
соединениях.
1 стадия
____________________________________________________________________
2 стадия
____________________________________________________________________
3 стадия
____________________________________________________________________
2
5. При нитровании толуола С6Н5СН3 происходит замещение трех атомов водорода с
образованием 2,4,6-тринитротолуола.
Здесь ярко проявляется взаимное влияние атомов в молекуле на реакционную способность
вещества.
(a) Объясните влияние метильной группы атомов СН3 на электронную плотность в
бензольном кольце.
(b) Объясните влияние электронной плотности бензольного кольца на метильную
группу атомов СН3




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.