СОР «Всемирная история» 6 класс «Феодализм и История ислама»
Суммативное оценивание за раздел «Феодализм» и «История ислама»
«Всемирная история» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная История» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Всемирная история» 6 класс «Феодализм и История ислама»
Темы Что представляла собой феодальная экономика? Как
было построено феодальное общество? Какие ключевые
события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?
Почему VIII-XII вв. называют «золотым веком»
исламской культуры?
Цели обучения 6.4.2.1 Характеризовать особенности феодального типа
хозяйства, объясняя формы экономических отношений
6.3.2.5 Выявлять особенности международных
отношений в период средневековых завоеваний
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет признаки феодального типа хозяйства
Выявляет изменения на исторической карте в
период средневековых завоеваний
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Назовите основные признаки феодального строя.
a)
b)
2. Прочитайте текст. Выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.
Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы
собрать хороший урожай и прокормить свою семью. За эту землю он должен
заплатить своему господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он
должен со своими орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда
созреет урожай, собрать его. Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках
ткань и шили одежду, которую они должны были отнести господину.
No Барщина No Оброк
1 1
2 2
3. Укажите на карте границы Арабского халифата и названия стран, на которые
арабы совершали нападения и покажите стрелками направления завоевательных
походов арабов (не менее двух походов).
Завоевания арабов в VII-IX вв
Cкaчaть документ