Календарный план по предмету «Биология» для 7 класса
Календарный план по предмету «Биология» для 7 класса
(всего 72 ЧАСА, В неделю 2 ЧАСА)
Календарный план по предмету "Биология" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение основных понятий и закономерностей в биологии, а также понимание разнообразия живых организмов и их взаимодействия в природе.
Раздел долгосрочного плана |
Темы |
Цели обучения |
Количество часов |
Дата |
1-я четверть |
|
|
||
Экосистемы |
Экологические факторы среды: абиотические (температура, свет, рН, влажность), биотические(микроорганизмы, животные, растения). Лабораторная работа «Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка)». |
7.3.1.1 - исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов |
2 |
|
Пищевые цепи и пищевые сети. Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей». |
7.3.1.2 - сравнивать природные пищевые цепи, 7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети |
|
|
|
Экологические сукцессии: первичная и вторичная сукцессия.Смена экосистем. |
7.3.1.4 - описывать процесс экологических сукцессий |
1 |
|
|
Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор. Негативное влияние деятельности человека на экосистему |
7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы 7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы |
1
|
|
|
Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона. Красная книга Республики Казахстан. Животные и растения местного региона, занесенные в Красную книгу Казахстана
СОР № 1 |
7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана 7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана |
1
|
|
|
Классификация живых организмов |
Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные. Основные систематические группы растений и животных:Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных. |
7.1.1.1 - объяснять значение систематики, 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов |
1
|
|
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. |
7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных, |
1 |
|
|
Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей.
СОР № 2 |
7.1.1.4 - использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам |
1 |
|
|
Клеточная биология Вода и органические вещества |
Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка |
7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов», 7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки |
1 |
|
Свойства воды: поверхностное натяжение, движение воды, растворимость, температура кипения и плавления, теплоемкость. Биологическое значение воды и ее роль в качестве растворителя, в поддержании и регулировании температуры. Лабораторная работа «Исследование свойств и значения воды для живых организмов». Значение микро-(цинк, железо, селен, фтор,) и макроэлементов (магний, кальций, калий, фосфор) для жизнедеятельности организмов. |
7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов, 7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов |
2 |
|
|
Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания. Лабораторная работа «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания»
СОР № 3 |
7.4.1.3 - доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания |
2 |
|
|
Дефицит - макроэлементов (азот, калий, фосфор) у растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные и фосфорные). |
7.4.1.4 - изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений |
1 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|
Cкaчaть документ