Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету «Биология» для 7 класса

Календарный план по предмету «Биология» для 7 класса

26 июл 2023, 13:12
Русский раздел / Календарные планы / 7 класс
594
0

Календарный план по предмету «Биология» для 7 класса

 (всего 72 ЧАСА, В неделю 2 ЧАСА)

Календарный план по предмету "Биология" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение основных понятий и закономерностей в биологии, а также понимание разнообразия живых организмов и их взаимодействия в природе.


Раздел долгосрочного плана


Темы


Цели обучения


Количество часов


Дата


1-я  четверть


 

 

Экосистемы


Экологические факторы среды: абиотические (температура, свет, рН, влажность), биотические(микроорганизмы, животные, растения).


Лабораторная работа «Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка)».


7.3.1.1 - исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов


2


 

Пищевые цепи и пищевые сети.


Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей».


7.3.1.2 - сравнивать природные пищевые цепи,


7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети


 

 

Экологические сукцессии: первичная и вторичная сукцессия.Смена экосистем.


7.3.1.4 - описывать процесс экологических сукцессий


1


 

Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор.


Негативное влияние деятельности человека на экосистему


7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы


7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы


1


 

 

Особо охраняемые территории Казахстана.


Особо охраняемые территории региона.


Красная книга Республики Казахстан. Животные и растения местного региона, занесенные в Красную книгу Казахстана


 

СОР № 1


7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана


7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана


1


 

 

Классификация живых организмов


Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.


Основные систематические группы растений и животных:Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных.


7.1.1.1 - объяснять значение систематики,


7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов


1


 

 

 

 

 

 

Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.


7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных,


1


 

Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей.


 

СОР № 2


7.1.1.4 - использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам


1


 

Клеточная биология


Вода и органические вещества


Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов».


Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка


7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов»,


7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки


1


 

Свойства воды: поверхностное натяжение, движение воды, растворимость, температура кипения и плавления, теплоемкость. Биологическое значение воды и ее роль в качестве растворителя, в поддержании и регулировании температуры. Лабораторная работа «Исследование свойств и значения воды для живых организмов».


Значение микро-(цинк, железо, селен, фтор,) и макроэлементов (магний, кальций, калий, фосфор) для жизнедеятельности организмов.


7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов,


7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов


2


 

Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания.


Лабораторная работа «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания»


 

СОР № 3


7.4.1.3 - доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания


2


 

Дефицит - макроэлементов (азот, калий, фосфор) у растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные и фосфорные).


7.4.1.4 - изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений


1


 

Суммативное оценивание за четверть


1


 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.