СОР «Математика» 6 класс «Отношения и пропорции»
Суммативное оценивание за раздел «Отношения и пропорции»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Математика» 6 класс «Отношения и пропорции»
Пропорция. Основное свойство пропорции
Прямаяпропорциональнаязависимость.Обратная
пропорциональная зависимость
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Масштаб
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера
Цель обучения6.5.2.1 Читать и записывать отношения двух чисел
6.1.2.6Делить величины в заданном отношении
6.5.1.1Распознавать и решать задачи, в которых величины
связаны прямой и обратной пропорциональностями
6.3.3.4Знать и применять формулу площади круга
6.5.1.3Применять масштаб при работе с картой, планом,
чертежом
Критерий оцениванияОбучающийся
Делит величины в заданном отношении
Решает задачи, в которых величины связаны прямой
или обратной пропорциональностями
Применяет формулу площади круга при решении
задач
Применяет масштаб при работе с картой
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения25 минут
Задания
1.Разделите число 90 в отношении 8 : 2 : 5. Запишите наибольшее из чисел.
[3]
2.Определите вид зависимости величин и решите задачу с помощью составления
пропорции.
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 24 минуты. За сколько
минут можно заполнить бассейн с помощью 9 таких труб?
[4]
3.Найдите площадь закрашенной части фигуры, если диаметр круга 10 см, а периметр
квадрата 16 см (π ≈ 3,14).
[4]
Cкaчaть документ