Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету "Русская литература" для 7 класса

Календарный план по предмету "Русская литература" для 7 класса

27 июл 2023, 10:41
Русский раздел / Календарные планы / 7 класс
264
0

Календарный план по русской литературе в 7 классе


Итого: 72 часов, в неделю 2 часа


 

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 7 класса на учебный год предусматривает изучение русского языка как средства коммуникации, развитие речевых и грамматических навыков, а также расширение лексического запаса учащихся.


п/п



п/п


Раздел


/сквозные


темы


Тема урока


Цель обучения


Кол. часов


Сроки


Примечание


б


д


I  четверть


1


1


 Притчи и         


легенды в                   


литературе


Введение


7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора;


1


 

 


 

2


2


Таинственный жанр притчи. И свеча дает свет (Китайская притча)


7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;


1


 

 


 

3


3


Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки)


 

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;


1


 

 


 

4


4


Вечные образы «Притчи о блудном сыне»


 7.1.4.1 составлять сложный план;


 

1


 

 


 

5


5


Легенда как жанр . Легенда о луковке


7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос


1


 

 


 

6


6


Легенда о граде Китеже. Легенда о происхождении Борового


7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;


1


 

 


 

7


7


Легенда об Арионе. История создания стихотворения А. С. Пушкина «Арион»


7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;


 


 

1


 

 


 

8


8


А. С. Пушкин. Арион . СОР 1


7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;


1


 

 


 

9


9


История создания стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»


7.2.5.1 характеризовать героев из произведения на основе деталей и цитат из текста


 

1


 

 


 

10


10


 

Болдинская осень в творчестве Пушкина. «Станционный смотритель»


7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях


1


 

 


 

11


11


А. С. Пушкин. « Станционный смотритель»


7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев


1


 

 


 

12


12


Нравственные уроки «Станционного смотрителя»


7.2.4.1 анализировать в прозаическом , драматическом и лирическом произведениях эпизоды , важные для характеристики главных героев


1


 

 


 

13


13


К. Г. Паустовский «Телеграмма»СОР№ 2


7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос


1


 

 


 

14


14


Драматизм рассказа «Телеграмма»


7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения , выражая мнения о героях и событиях


1


 

 


 

15


15


Вечный сюжет притчи в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»


7.1.2.1 понимать художественное произведение элементы в деталях, включая известную и неизвестную информацию


1


 

 


 

16


16


СОЧ  за 1 четверть


7.2.2.1 определять тему и идею произведения , выражая свое мнения о поступках


1


 

 


 

17


17


 

Обобщение по разделу


7.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свое мнение о героях и событиях


1


 

 


 

2 четверть


18


1


«Тема человека и природы в литературе»


Времена года в поэзии А. С. Пушкина «Зимний вечер»


7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа


1


 

 

 

19


2


А. С. Пушкин. «Зимнее утро»


7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);


1


 

 

 

20


3


А.Фет. Лирика


 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;


1


 

 

 

21


4


Красота природы в поэзии А. Фета


 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл;


1


 

 

 

22


5


Край любимый в поэзии С. А. Есенин


7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;


1


 

 

 

23


6


У. Блейк. «Тигр, о тигр светло горящий». СОР№ 3


 

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях;


 

1


 

 

 

24-


 

 

 

 

7


О. Сулейменов. Волчата


Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»


 

7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном


тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);


 

      1


 

 

 

25


8


О. Сулейменов. Волчата


Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»


 

 

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев


1


 

 

 

26


9


Р. Брэдбери. Зеленое утро


7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка


1


 

 

 

27


10


Р. Брэдбери. Зеленое утро


 

 

 

7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру


1


 

 

 

28


11


А. Е. Новоселов «Санькин марал»


 

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев


1


 

 

 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.