КТП 1 класс Обучение грамоте 2020-2021
КТП по предмету «Обучение грамоте» 1 класс составлено на основе:
· Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2615 года № 327 (далее - ГОСО РК-2015);
· типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016 года № 453, типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования м науки РК 8 апреля года
· . учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о.
Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 6 мая 2016 года № 309,
Важность предмета «Обучение грамоте» определяется необходимостью создания условий для развития у учащихся четырех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма). В процессе обучения работа над развитием навыков чтения и письма проводится в интеграции.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Обучение грамоте» КТП
1. Цель учебной программы по предмету «Обучение грамоте» - создание условий для формирования функционально грамотной личности в процессе освоения навыков слушания, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с формированием элементарных грамматических представлений.
2. Для достижения поставленной цели на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи
1) научить слушать, говорить, читать и писать,
2) формировать у учащихся правильную читательскую деятельность через умение целенаправленно осмысливать текст,
3) воспитывать интерес к чтению и книге;
4) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию,
5) формировать доброжелательное отношение к окружающим, развивать культуру речи и культуру общения,
6) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь,
7) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира,
8) развивать коммуникативные умения и навыки умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения: высказывать свою позицию, обосновывая ее;
9)формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
10) определять наиболееэффективные способы достижения результата,
11) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности 3
3. Изучение предмета«Обучение грамоте» способствует
1) освоению навыков чтения и понимания текста; воспитанию интереса к чтению и книге;
2) овладению базовыми фонетическими знаниями и умениями;
3) овладению умением работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
4) освоению первоначальных знаний о лексике, грамматике, орфографии и пунктуации русского языка,
5) развитию нравственныхчувств, уважения к культуре народов многонационального Казахстана и других стран.
Выделяют три периода: добукварный, букварный, послебукварный.
Букварный период обучения грамоте начинается в первой четверти и заканчивается в третьей четверти.
Послебукварный периодначинается в4 четверти.
Количество часов на знакомство со звуком и буквой учитель может регулировать сам в зависимости от уровня усвоения учебного материала, достижений целей обучения учащимися и выполнения задач каждого периода.
Нормы письменных работ для 1 класса
На конец 1-го полугодия:
1) писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением (3-5 слов);
2) писать под диктовку предложения из 2-3 слов;
3) списывать с печатного текста (не более 10-15 слов и знаков).
На конец 2-го полугодия:
1) писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными, слова с мягким знаком; звонкими и глухими согласными на конце слова, йотированными гласными (8-10 слов);
2) писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10-15 слов и знаков);
3) передавать содержание текста по вопросам (15-20 слов и знаков); составлять и записывать предложения на заданную тему (2-4 предложения).
Объём учебной нагрузки по предмету «Обучение грамоте» составляет 6 часов в неделю, в учебном году – 198 часов.
Cкaчaть документ