Календарный план по предмету "Биология" для 9 класса
Календарный план по предмету "Биология" для 9 класса
Календарно - тематическое планирование по предмету "Биология" для 9-го класса (всего - 34 часа, в неделю - 1 час)
составлено на основе Типовой учебной программы по учебному предмету «Биология»
для 7 - 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
№ п/п |
Раздел |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
9Г,Б пон |
|||||
1 |
Клеточная биология |
Функции основных компонентов клетки. Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, клеточные включения.Строение и выполняемые функции. Вычисление линейного увеличения клеток. Увеличение, актуальный размер клетки (органеллы) и фактический размер изображения. Перевод единиц измерения в систему СИ (сантиметры - миллиметры - микрометры - нанометры). Моделирование «Вычисление линейного увеличения клеток с использованием микрофотографий» |
9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки 9.4.2.2 - вычислять линейное увеличение клеток, используя микрофотографии |
1
|
7.09 |
2 |
Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы
|
Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов. Лабораторная работа«Определение видов растений и животных (местного региона) с помощью определителей». Экспоненциальные и сигмоидальные кривые роста популяций. |
9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов; 9.1.1.2 - распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям) 9.3.1.1 - анализировать диаграммы экспоненциальных и сигмоидальных кривых роста популяций |
1 |
14.09 |
3 |
Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид. Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы. |
9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии; 9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии 9.3.1.4 - составлять схему круговорота азота и углерода в природе |
1 |
21.09 |
|
4 |
Влияние деятельности человека на окружающую среду |
Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека.Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека. |
9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду 9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека |
1 |
28.09 |
5 |
Парниковый эффект и истощение озонового слоя.Влияние изменения температуры атмосферы и воды, повышение уровня мирового океана на живые организмы. |
9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы; 9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя |
1 |
5.10 |
|
6 |
Питание |
Процессы расщепления. Действие пищеварительных ферментов. Роль ферментов в пищеварении.Абсорбцияи выделение. |
9.1.2.1 - описывать в деталях процессы пищеварения у человека; 9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи |
1 |
12.10 |
7
|
Механизм действия ферментов. Активный центр фермента. Лабораторная работа «Исследование влияния различных условий (температура, pН) на активность фермента». Эмульгирование жиров под действием желчи. Лабораторная работа «Исследование процесса эмульгирования жиров под действием желчи». |
9.4.1.1 - изучать механизм действия ферментов 9.1.2.3 - исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента 9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи
|
1 |
19.10 |
Cкaчaть документ