Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план по предмету «Математика»  4 класс

Календарный план по предмету «Математика»  4 класс

26 июл 2023, 07:00
Русский раздел / Календарные планы / 4 класс
740
1

Календарный план по предмету «Математика»  4 класс 



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4  класс составлено на основе:


ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования  (Приложение 2 к  Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348)  

ü  Типовых  учебных планов для классов с русским языком обучения (Приложение 2 к  Приказу Министра образования и науки РК от 08 ноября 2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями  Приказ Министра просвещения  РК от 12 августа 2022 г. № 365 )

ü  Типовой учебной программы по предмету "Математика" для 1-4 классов уровня начального образования (Приложение 6 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199; Приложение 180 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)

ü  Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. 320 с.

ü  Перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме (Приложение к Приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 291)

 


 Цель и задачи изучения учебного предмета «Математика»



1.                Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.


2.                В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:


1)  развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;


2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;


3) развивать критическое мышление  и творческие способности;


4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;


5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;


6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;


7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;


8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;


9) развивать навыки  поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.


 

 Учебник «Математика», 4 класс . Авторы: А.Б.Акпаеева, Л.А.Лебедева, М.Ж. Мынжасарова, Т.В.Лихобабенко  - Алматы, издательство «Алматыкітап баспасы», 2019


 

Объемучебнойнагрузкипопредметусоставляет 5 часавнеделю, вучебномгоду –180 часов.




Сквозная тема/Раздел


Тема УМК


Цели обучения


Кол-во час


Дата по плану


Приме


чание


1 четверть.


1


Сквозаная тема: Моя Родина – Казахстан!


 

Раздел 1А. Нумерация многозначных чисел и действия с ними.


Повторение пройденного в 3 классе. Территория Казахстана


4.1.3.3** - сравнивать значения величин длины (мм, см, дм, м, км), массы (мг, г, кг, ц, т), объема емкости (л, мм3, см3, дм3, м3)


1


 

 

 

2


Повторение пройденного в 3 классе. Экспо-2017


4.1.3.3** - сравнивать значения величин площади   и выполнять арифметические действия над значениями величин


1


 

 

3


Многозначные числа. Последовательности чисел.


Казахстан: числа говорят


4.1.1.1 - понимать образование многозначных чисел; определять место числа в пределах 1000 000 в натуральном рядучисел; 4.1.1.2 - читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданногоразряда;


4.1.1.3 - определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;


4.4.3.1 ** - определять закономерность в последовательности чиселдо 1 000 000


1


 

 

4


Класс миллионов. Округление чисел. Казахстан: числа говорят


4.1.1.2 - читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданногоразряда; 4.1.1.3- определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать насумму разрядных слагаемых; 4.4.3.1 ** - определять закономерность в последовательности чисел до 1 000 000;  4.1.1.4 - образовывать укрупненную единицу счета – миллион; считать, записывать, сравнивать в пределах сотен миллионов


1


 

 

5-6


Арифметические действия с многозначными числами.


Казахстан: числаговорят


4.1.2.2 - применять свойства 0 и 1 при выполнении арифметических действий с многозначными числами; 4.1.2.5** - выполнять устно сложение и вычитание многозначных чисел на основе их десятичного состава; вычисления с помощью калькулятора;


2


 

 

7-8


Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Путешествие по стране


4.1.2.8 - применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел


2


 

 

9


Миллиграмм.


 Осень в Казахстане


4.1.3.3**- сравнивать значения величин длины (мм, см, дм, м, км), массы (мг,г, кг, ц, т), объема емкости (л, мм3, см3, дм3, м3), площади (см2, дм2, м2, ар, га), времени (секунда, мин, ч, сут, год, век) и выполнять арифметические действия над значениями величин; 4.1.2.8 - применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел


4.1.2.5 - выполнять устно сложение и вычитание многозначных чисел на основе их десятичного состава; вычисления с помощью калькулятора


1


 

 

10


 

Пространственные геометрические фигуры.  Измерение объема. Легенды


4.1.3.1 - называть пространственные геометрические фигуры, выбирать меры и инструменты для измерения объема, производить измерения кубиками (1 см3)


1


 

 

11


Ар, гектар – единицы площади.


Казахстан – сельскохозяйственная страна


4.1.3.2** - производить измерение величин, используя единицы измерения: см3, дм3, м3, га, ар;


1


 

 

12


Преобразованиеединиц измерения величин и действия сними.


Казахстан вмире


4.1.3.3** - сравнивать значения величин длины (мм, см, дм, м, км), массы (мг, г, кг, ц, т), объема емкости (л, мм3, см3, дм3, м3), площади (см2, дм2, м2, ар, га), времени (секунда, мин, ч, сут, год, век) и выполнять арифметические действия над значениями величин;


1


 

 

13


.Доли единиц времени.


Айтыс


4.1.3.5 - определять доли единиц времени (1/60 часа = 1 минута; ½ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д); 4.1.3.3**   - сравнивать значения величин длины (мм,см, дм, м, км), массы (мг, г, кг, ц, т), объема емкости (л, мм3, см3,дм3, м3), площади (см2, дм2, м2, ар, га), времени (с, мин, ч, сут, год, век) и выполнять арифметические действия над значениями величин; 4.1.3.4 ** - преобразовывать единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, ц, т), площади (см2, дм2, м2, ар, га), объема (мм3,см3, дм3, м3), времени (сек, мин, ч, сут.) на основе соотношений между ними


1


 

 

14


Евро, доллар. Операции с валютами.


Казахстан в мире


4.1.3.6 - различать купюры 10 000 тг, 20 000 тг и валюты других государств (рубль, евро, доллар) и производить с ними различные операции


1


 

 

15


Рубль. Операции с валютами.


Казахстан в мире.


4.1.3.6 - различать купюры 10 000 тг, 20 000 тг и валюты других государств (рубль, евро, доллар) и производить с ними различные операции


1


 

 

16


Обобщение изученного. Казахстан в мире


4.1.3.6 - различать купюры 10 000 тг, 20 000 тг и валюты других государств (рубль, евро, доллар) и производить с ними различные операции;


4.1.3.5 - определять доли единиц времени (1/60 часа= 1 минута; ½ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д)


1


 

 

17


Проверь себя СОР


4.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых


4.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел


4.1.3.5 Определять доли единиц времени (1/60 часа= 1 минута; ½ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д).


4.4.3.1 **Определять закономерность в последовательности чисел до 1 000 000


1


 

 

18


Раздел 1 В – Умножение и деление на однозначное число. Сквозная тема «Ценности»


 

Устные приемы вычислений с многозначными числами.


Понятие о ценностях


4.1.2.3 - применять свойства сложения и умножения при выполнении вычислений с многозначными числами; 4.1.2.5 - выполнять устно сложение и вычитание многозначных чисел на основе их десятичного состава. 4.1.2.7-выполнять устно умножение и деление двух/трёхзначных чисел на однозначное число


1


 

 

19-20


Умножение и деление многозначного числа  на однозначное.


Знания – жизненная ценность


4.1.2.3 - применять свойства сложения и умножения при выполнении вычислений с многозначными числами;


4.1.2.10 ** - выполнять деление многозначных чисел на однозначное число с остатком


2


 

 

21-22


Признаки


делимости на 2,5,10. Дружба. Семья


4.1.2.4 - классифицировать натуральные числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10;


2


 

 

23


Умножение и деление на 10, 100, 1000.  Семья и труд


4.1.2.6 - выполнять деление с остатком и без остатка на 10, 100, 1000;


1


 

 

24


Деление с остатком на 10, 100, 1000  Отдых семьей


4.1.2.6 - выполнять деление с остатком и без остатка на 10, 100, 1000;


1


 

 

25


Отношения между множествами.


Отдых с семьей


4.4.1.1 - определять характер отношений между множествами (равные, пересекающиеся и непересекающиеся множества, подмножество);


4.1.2.3 применять свойства сложения и умножения при выполнении вычислений с многозначными числами


1


 

 

26


Закрепление.


Знания – жизненная ценность


1


 

 

27


Проверь себя СОР


4.1.2.7 Выполнять устно умножение и деление двух/ трехзначных чисел на однозначное число. 4.1.2.4 Классифицировать натуральные числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10


4.1.2.10 **Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число с остатком


1


 

 

28


Раздел 1С – Скорость, время, расстояние. Сквозная тема «Ценности»


Задачи на движение.


Безопасность и забота о людях


4.2.1.8 ** - выводить и применять формулы пути при прямолинейном равномерном движении s = v∙t, t = s:v, v = s:t


 

1


 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступен в скаченом файле

Инна
Инна

Спасибо. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ГОСО

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.