Календарный план по предмету «Русская литература» 9 класс
Календарный план
по предмету «Русская литература» 9 класс
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.
· Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования(с русским языком обучения) по обновленному содержанию,утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.
· Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2020-2021 учебном году», г. Нур - Султан 2020 г.
· Приказа Министерства образования и науки № 340 от 12. 08. 2020 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2019-2020 учебного года в организациях среднего образования».
При составлении календарно-тематического плана использовано:
· Русская литература: Учебник для 9 класса общеобразоват.шк./ В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.М.Мучник, А.С.Нусупбекова – Алматы: «Атамұра», 2019г.
· Русская литература. Хрестоматия для 9 класса общеобразоват.шк./ В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.М.Мучник, А.С.Нусупбекова – Алматы: «Атамұра», 2019г.
· Русская литература . Методическое руководство Пособие для учителей 9 классов общеобразоват.шк./ ./ В.В.Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.М.Мучник, А.С.Нусупбекова – Алматы: «Атамұра», 2019г.
· Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русская литература. 9 класс.- Нур-Султан, 2019 г.
На изучение программного курса 9 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
102 из них: |
Странности любви |
27 часов |
Тема «Маленького человека» |
21 час |
Сатира на общество |
30 часов |
Тайна человеческой души |
24 часа |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
9 класс (108 часов)
№ п/п |
Раздел/ сквозная тема |
Тема |
Цели обучения (по разделу) |
Кол-во часов |
Сроки |
Примеч. |
1 |
РАЗДЕЛ 1: СТРАННОСТИ ЛЮБВИ У. Шекспир. Сонеты.
|
1. Уильям Шекспир. Творческий путь писателя. Понятие о сонете. История создания сонетов.
|
Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 9.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения; 9.1.4.1 составлять сложный цитатный план; 9.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; 9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. Анализ и интерпретация 9.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; 9.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; 9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). Оценка и сравнительный анализ 9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора. |
1 |
|
|
2 |
2. Сонеты У. Шекспира. Загадки сонетов У. Шекспира. |
1 |
|
|
||
3 |
3. Анализ сонетов У. Шекспира. Сонеты, посвященные смуглой возлюбленной. |
1 |
|
|
||
4 |
4. Анализ сонетов У. Шекспира. Сонеты, посвященные смуглой возлюбленной. |
1 |
|
|
||
5 |
5. Итоговый урок по сонетам Шекспира. |
1 |
|
|
||
6 |
6. П.Н. Васильев. Удивительная личность с неиссякаемым талантом. |
1 |
|
|
||
7 |
П.Н. Васильев. Лирика
Эпоха романтизма в культуре и литературе |
7. Любовная лирика П.Н. Васильева. |
1 |
|
|
|
8 |
8. Своеобразие любовной лирики П. Васильева. Анализ стихотворений
|
1 |
|
|
||
9 |
9. Особенности русского романтизма. Черты романтического стиля.
|
1 |
|
|
||
10 |
.
|
10. Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк. |
1 |
|
|
|
11 |
Александр Сергеевич Пушкин. Поэма «Цыганы»
Иван Сергеевич Тургенев. Повесть «Ася» |
11.Любовная лирика А.С. Пушкина. Совершенство пушкинских строк. |
1 |
|
|
|
12 |
12.Поэма А.С. Пушкина «Цыганы». Автобиографизм и сюжет поэмы. |
1 |
|
|
||
13 |
13.Образы героев поэмы. Алеко и Земфира.
|
1 |
|
|
||
14 |
14.Поэма А.С. Пушкина «Цыганы» в зеркале критики.
|
1 |
|
|
||
15 |
15.Нравственные уроки поэмы. |
1 |
|
|
Cкaчaть документ