Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел »  Календарный план Русский язык для 10 класса ЕМН

 Календарный план Русский язык для 10 класса ЕМН

28 июл 2023, 13:48
Русский раздел / Календарные планы / 10 класс
432
0

Календарный план по предмету "Русский язык" для 10 класса ЕМН

Объем учебной нагрузки составляет в неделю 1 час, всего – 34 часа.


Всего письменных работ по русскому языку за учебный год - 12


Контроль ЗУН: суммативные оценивания за раздел – 7 суммативные оценивания за четверть – 4.


Учебник 10 класса: издательство «Мектеп» 2019г. Авторы:  Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б.           

Календарно-целевое планирование составлено на основе:


- Государственного общеобязательного стандарта основной школы, утвержденного  постановлением Правительства Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года;


-Типового учебного плана основного среднего и общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республик Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г № 441);


-Типовой учебной программы по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстана от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 года № 352)


- Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»- Нурсултан,2019 год


Цель обучения учебному предмету "Русский язык" –развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом  норм употребления средств разных уровней и  активизации их  в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.


      Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.


       Задачи обучения:


1) использование знаний о русском языке, соблюдение  норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и  правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;


2) совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования  информации;


3) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;


4) совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;


5) использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;


6) совершенствование навыков слушания и говорения;


7) совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;


8) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;


9) совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;


10) расширение  представлений о национально-культурной специфике русского языка, о культуре русского, казахского и других народов;

11) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.


 


При составлении календарно-тематического плана использовано:



·  Русский язык: Учебник для 10 классов ОГН общеобразоват.шк./ Сабитова З.К, Алтынбекова О.Б.  –Алматы «Мектеп», 2019 г.


·  Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 10 классов ОГН общеобразоват.шк./ Сабитова З.К, Алтынбекова О.Б.  –Алматы «Мектеп», 2019 г.


·  Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 10 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2019г.


  

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»


10 класс. Естественно-математическое направление.

№ п/п


Раздел/Сквозные темы


Тема


Цели обучения


Кол


час


Дата


Примеч


 

 

1 четверть (8 ч.)


 

1.     

 

Раздел 1. Толерантность и диалог межнациональных культур. Лексика и культура речи.


 

Диалог культур в Казахстане. Фразеологизмы


10.1.1  понимать основную и детальную информацию текстов разных  жанров,  различая факт и мнение;  определять целевую аудиторию;


10.1.2  определять основную мысль,  учитывая невербальные средства общения;


10.1.2  прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам


10.2.1  выявлять  роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли  текста;


10.2.5   использовать   приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения;


10.2.6  извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные статьи, СМИ, энциклопедия)


10.3.1  излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов;


10.3.3  создавать тексты различных типов  и жанров, публицистического  стиля (заметка, пресс-релиз)


10.4.1 соблюдать орфографические нормы;


10.4.2  использовать лексику, публицистического стиля в соответствии с целью и ситуацией общения;


10.4.3-  соблюдать словообразовательные и морфологические нормы


1


06.09


 

2.     

 

Диалог культур в Казахстане. Риторические фигуры


1


13.09


 

3.     

 

Что такое толерантность. Общественно-политическая лексика.


1


20.09


 

4.     

 

Что такое толерантность. Стилистические фигуры.


1


27.09


 

5.     

 

Толерантность и терпимость. Стилистические фигуры


1


04.10


 

6.     

 

Толерантность в межкультурном диалоге. Лексика публицистического стиля

1


11.10


 

7.     

 

Толерантность в межкультурном диалоге. Лексика публицистического стиля СОР №1


1


18.10


 

8.     

 

Толерантная личность. Использование стилистических фигур в речи


1


25.10


 

2 четверть (7 часов)


9.     

 

Раздел 2. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе.


Лексика.


Синтаксис и пунктуация.


Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова


10.1.2   прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в  тексте;


10.1.3  участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы


10.2.3  понимать применение специальной лексики, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств  выразительности в   тексте;


10.2.3   определять типы, признаки и  языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);


10.2.4  формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту


10.3.2   представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ;


10.3.3  создавать тексты различных типов  и жанров публицистического  стиля (заметка, пресс-релиз);


10.3.6 писать творческие работы  (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами


10.4.1  соблюдать орфографические нормы;


10.4.2  использовать лексику  научного стиля  в соответствии с целью;


10.4.3  соблюдать словообразовательные и морфологические нормы;


10.4.4  использовать знаки препинания в простых, простых осложненных  и сложных предложениях


1


08.11


 

10.  

 

Физика и природа.  Глаголы несовершенного вида настоящего времени


1


15.11


 

11.  

 

Физика и природа. Предложения с вводными конструкциями. СОР №2


1


22.11


 

12.  

 

Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги СОР №3


1


29.11


 

13.  

 

Достижения современной физики в нашей жизни. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением


1


06.12


 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.