Календарный план Русский язык для 10 класса ЕМН
Календарный план по предмету "Русский язык" для 10 класса ЕМН
Объем учебной нагрузки составляет в неделю 1 час, всего – 34 часа.
Всего письменных работ по русскому языку за учебный год - 12
Контроль ЗУН: суммативные оценивания за раздел – 7 суммативные оценивания за четверть – 4.
Учебник 10 класса: издательство «Мектеп» 2019г. Авторы: Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б.
Календарно-целевое планирование составлено на основе:
- Государственного общеобязательного стандарта основной школы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан № 604 от 31 октября 2018 года;
-Типового учебного плана основного среднего и общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республик Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г № 441);
-Типовой учебной программы по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстана от 3 апреля 2013 года №115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 года № 352)
- Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году»- Нурсултан,2019 год
Цель обучения учебному предмету "Русский язык" –развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельности в разных сферах общения.
Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
Задачи обучения:
1) использование знаний о русском языке, соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;
2) совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования информации;
3) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;
4) совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;
5) использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;
6) совершенствование навыков слушания и говорения;
7) совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;
8) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;
9) совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;
10) расширение представлений о национально-культурной специфике русского языка, о культуре русского, казахского и других народов;
11) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
При составлении календарно-тематического плана использовано:
· Русский язык: Учебник для 10 классов ОГН общеобразоват.шк./ Сабитова З.К, Алтынбекова О.Б. –Алматы «Мектеп», 2019 г.
· Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 10 классов ОГН общеобразоват.шк./ Сабитова З.К, Алтынбекова О.Б. –Алматы «Мектеп», 2019 г.
· Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 10 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2019г.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
10 класс. Естественно-математическое направление.
№ п/п |
Раздел/Сквозные темы |
Тема |
Цели обучения |
Кол час |
Дата |
Примеч |
|
|
1 четверть (8 ч.) |
|
|||
1.
|
Раздел 1. Толерантность и диалог межнациональных культур. Лексика и культура речи.
|
Диалог культур в Казахстане. Фразеологизмы |
10.1.1 понимать основную и детальную информацию текстов разных жанров, различая факт и мнение; определять целевую аудиторию; 10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения; 10.1.2 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам 10.2.1 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.5 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения; 10.2.6 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения (научно-популярные статьи, СМИ, энциклопедия) 10.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов; 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 использовать лексику, публицистического стиля в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3- соблюдать словообразовательные и морфологические нормы |
1 |
06.09 |
|
2.
|
Диалог культур в Казахстане. Риторические фигуры |
1 |
13.09 |
|
||
3.
|
Что такое толерантность. Общественно-политическая лексика. |
1 |
20.09 |
|
||
4.
|
Что такое толерантность. Стилистические фигуры. |
1 |
27.09 |
|
||
5.
|
Толерантность и терпимость. Стилистические фигуры |
1 |
04.10 |
|
||
6.
|
Толерантность в межкультурном диалоге. Лексика публицистического стиля
|
1 |
11.10 |
|
||
7.
|
Толерантность в межкультурном диалоге. Лексика публицистического стиля СОР №1 |
1 |
18.10 |
|
||
8.
|
Толерантная личность. Использование стилистических фигур в речи |
1 |
25.10 |
|
||
2 четверть (7 часов) |
||||||
9.
|
Раздел 2. Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе. Лексика. Синтаксис и пунктуация. |
Физика и природа. Специальная лексика. Сложные слова |
10.1.2 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте; 10.1.3 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы 10.2.3 понимать применение специальной лексики, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.3 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз); 10.2.4 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту 10.3.2 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ; 10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров публицистического стиля (заметка, пресс-релиз); 10.3.6 писать творческие работы (фрагмент/фрагменты текста), являющиеся определёнными композиционными элементами 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 использовать лексику научного стиля в соответствии с целью; 10.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы; 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
1 |
08.11 |
|
10.
|
Физика и природа. Глаголы несовершенного вида настоящего времени |
1 |
15.11 |
|
||
11.
|
Физика и природа. Предложения с вводными конструкциями. СОР №2 |
1 |
22.11 |
|
||
12.
|
Достижения современной физики в нашей жизни. Производные предлоги СОР №3 |
1 |
29.11 |
|
||
13.
|
Достижения современной физики в нашей жизни. Узкоспециальные термины. Глаголы с абстрактным значением |
1 |
06.12 |
|
Cкaчaть документ