Календарный план Русская литература 5 класс
Календарный план Русская литература 5 класс
Планирование составлено в соответствии Государственным общеобязательным стандартом основного среднего
Образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604; Типовыми учебными планами основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441); Типовыми учебными планами основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года No 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 15 мая 2019 г. No 205); Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на25 октября 2017 г. № 545, а также на 3 апреля 2017 г. № 352); Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 7 марта 2019 г. No105)Типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам учебных изданий, утвержденными приказом Министра образования и;науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217)
Календарно-тематический план
Русская литература 5 класс
Итого: _72 часов, в неделю_2__часов
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
І четверть – 17 часов |
||||||
1 |
Раздел 1. Культура: язык и общение. |
«Что такое художественная литература»? |
Познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. Текст от текстов другого стиля. |
1 |
|
|
2 |
Понятие о словесности
|
познакомить пятиклассников со структурой учебника; дать начальное представление о художественном образе и словесности как особом искусстве |
1 |
|
|
|
3 |
Фольклор и литература Сходство и различие |
дать понятие о фольклоре, раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие двух жанровых форм фольклора |
1 |
|
|
|
4
|
Определение жанра |
Знать особенности жанра басни, уметь отличать ее от сказки. |
1 |
|
|
|
5-6 |
Преданья старины глубокой. Былины. Цикл об Илье Муромце. |
Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт |
2 |
|
|
|
7 |
Богатырь Илья Муромец. СОР № 1. |
Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос |
1 |
|
|
|
8 |
«Песнь о вещем Олеге»: предсказание кудесника. |
оОпределятьжанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя |
1 |
|
|
|
9 |
«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем. |
Определять основную мысль произведения при поддержке учителя; характеризовать героев при поддержке учителя; анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм). |
1 |
|
|
|
10 |
«Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега. |
Характеризовать героев при поддержке учителя; анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм). |
1 |
|
|
|
11 |
М.Ю.Лермонтов.» Бородино». |
Давать краткий и полный ответ на вопрос составлять простой план; |
1 |
|
|
|
12 |
М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов. |
Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); составлять простой план; |
1 |
|
|
|
13 |
М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов. СОР № 2. |
Характеризовать героев при поддержке учителя; анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм). |
1 |
|
|
|
14 |
М.Шаханов «Отморская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана /фрагмент/ |
понять основное содержание видео, извлекая главную и второстепенную информацию |
1 |
|
|
Cкaчaть документ