Календарный план Геометрия 11класс, ОГН
Календарный план Геометрия11класс, ОГН
(1 час в неделю, всего 36 часов в год)
(для классов с сокращением учебной нагрузки)
Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено по учебной Программе, разработанной всоответствиисГосударственнымобщеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденнымприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября2018года№604«Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в РеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстанпод№17669).
Изучение учебного предмета «Геометрия» на уровне общего среднегообразования (общественно-гуманитарного направления) является важным, таккакпредоставляетнаиболееэффективныеметодыдляформированияфункциональной грамотности обучаемых, которая определяется практическойзначимостьюматематики,еёвозможностямивформированиииразвитиилогического и критического мышления человека. Освоение учащимися основматематическихзнанийиумений,необходимыхдляизученияестественнонаучныхдисциплин,способствуетформированиюцелостногопредставленияобокружающеммире.
Цель:интеллектуальноеразвитиеучащихся,формированиекачествмышления, необходимых человеку для свободной ориентации в современноммире; овладение математическими знаниями, необходимыми для применения впрактическойдеятельности,дляизучениясмежныхдисциплин,дляпродолженияобразования.
Задачи:
1) способствоватьформированиюиразвитиюматематическихзнаний,уменийинавыковпогеометрии;
2) содействоватьприменениюматематическогоязыкаиосновныхматематических законов, изучению количественных отношенийипространственныхформ длярешениязадачвразличныхконтекстах;
3) направлятьзнанияучащихсянасозданиематематическихмоделейс целью решения задач, и обратно, интерпретировать математические модели,которыеописываютреальные процессы;
4) развиватьлогическоеикритическоемышление,творческиеспособности для подбора подходящих математических методов при решениипрактическихзадач,оценкиполученныхрезультатовиустановленияихдостоверности;
5) развиватькоммуникативныенавыки,втомчислеспособностьпередавать информацию точно и грамотно, а также использовать информациюизразличных источников,включаяпубликациииэлектронныесредства;
6) развиватьличностныекачества,такиекакнезависимость,ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность, необходимыекакдля самостоятельнойработы, такидля работывкоманде;
7) развиватьнавыкииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологийвпроцессе обучениягеометрии.
Максимальныйобъем учебной нагрузки по учебному предмету
«Геометрия»составляет в11-омклассе1часвнеделю,36 часоввучебномгоду;
Объемучебнойнагрузкипоучебномупредметузависитоттиповогоучебногоплана,утвержденногоприказомМинистраобразованияинаукиРеспублики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовыхучебных планов начального, основного среднего, общего среднего образованияРеспубликиКазахстан»(зарегистрированвРеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстанпод№8170).
1. Базовоесодержаниеучебногопредмета«Геометрия»11класса:
1) Повторениекурсагеометрии10класса;
2) «Многогранники».Понятиемногогранника.Призмаиееэлементы.Прямая и правильная призмы. Прямоугольный параллелепипед и его свойства.Развёртка, площадь боковой и полной поверхностей призмы. Пирамида и ееэлементы.Усеченнаяпирамида.Развёртка,площадьбоковойиполнойповерхностейпирамиды.Площадьповерхностиусечённойпирамиды.Правильныемногогранники;
3) «Тела вращения и их элементы». Цилиндр и его элементы. Развёртка,площадьбоковойполнойповерхностицилиндра.Конусиегоэлементы.Развёртка, площадь боковой и полной поверхности конуса. Усеченный конус иего элементы. Площадь поверхности усечённого конуса. Сфера и шар. Площадьповерхностисферы.Сечения телвращений плоскостью;
4) «Объемы тел». Общие свойства объемов тел. Объем призмы. Объемыпирамидыиусеченнойпирамиды.Объемцилиндра.Объемыконусаиусеченного конуса.Объем шара;
5) Повторениекурсагеометрии10-11классов.
2. Содержаниеучебногопредметараспределенопоразделамобучения.Разделысодержатвсебецелиобученияучащихсяввидеожидаемыхрезультатовпоклассам:навыкаилиумения,знанияилипонимания.Целиобученияописаныпоследовательновнутрикаждогораздела,чтопозволитучителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а такжеинформироватьихоследующихэтапахобучения.
3. Содержаниеучебногопредмета «Геометрия»включаетследующиеразделы:
1) Понятиеогеометрическихфигурах;
2) Взаимноерасположениегеометрическихфигур;
3) Метрическиесоотношения;
4. Обучающийсядолжен:
Раздел |
11класс |
1. Понятие огеометрическихфигурах |
11.1. |
11.1.1 - знать определениемногогранникаиегоэлементов; 11.1.2 - знать определениепризмы, ее элементов, видыпризм; уметь изображать их наплоскости; 11.1.3 - знать определение исвойства прямоугольногопараллелепипеда;уметьизображатьегонаплоскости; 11.1.4 - знать определениепирамиды, ее элементов, видыпирамид;уметьизображатьихнаплоскости; 11.1.5 - знать определениеусеченной пирамиды, уметьизображатьеенаплоскости; 11.1.6 - знать определениеправильного многогранника,распознаватьвидыправильныхмногогранников; 11.1.7 - знать определениецилиндра,егоэлементов;уметьизображать цилиндр наплоскости; 11.1.8 - знать определениеконуса, его элементов; уметьизображатьконуснаплоскости; 11.1.9 - знать определениеусеченногоконуса,егоэлементов; уметь изображатьусеченныйконуснаплоскости; 11.1.10 -знатьопределение сферы,шара;уметьизображатьихнаплоскости; 11.1.11 -уметьвыполнятьразвёртки многогранников ителвращений. |
|
2. Взаимноерасположениегеометрическихфигур |
11.2. |
11.2.1 - изображать сеченияцилиндра, конуса и шараплоскостью; 11.2.2 - знать взаимноерасположение сферы иплоскости; 11.2.3 - определятьрасположениепроекции вершины пирамиды наплоскостьоснования. |
|
3.Метрическиесоотношения |
11.3.1 -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности призмы прирешениизадач; 11.3.2 -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности пирамиды(усеченной пирамиды) прирешениизадач; 11.3.3 -решатьзадачинанахождение элементовмногогранников; 11.3.4 - решать задачи нанахождение элементов телвращения(цилиндра,конуса,усеченногоконуса,шара); 11.3.5 -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности цилиндра прирешениизадач; 11.3.6 -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности конуса прирешениизадач; 11.3.7 - применять формулыплощади боковой и полнойповерхностиусеченногоконуса прирешении задач; 11.3.8 -решатьзадачинанахождениеплощади поверхностисферы; 11.3.9 - знать и применятьсвойства объемовпространственных тел; 11.3.10 - применять формулу нахожденияобъемапризмы; 11.3.11 - применять формулунахожденияобъемапирамидыиусеченнойпирамиды; 11.3.12 - применять формулунахожденияобъемацилиндра; 11.3.13 - применять формулунахожденияобъемовконусаиусеченногоконуса; 11.3.14 - применять формулунахожденияобъемашара. |
Количество суммативных оценивании по предмету «Геометрия»
ОГН (общественно-гуманитарного направления) уровняобщего среднего образования
по Типовым учебным программам обновленного содержания
Класс |
Количество суммативных оцениваний за раздел |
|||
1-четверть |
2-четверть |
3-четверть |
4-четверть |
|
11-класс ОГН |
1 |
1 |
1 |
1 |
Комплексная диагностическая работа
Класс |
Рекомендуемые цели обучения (темы) для составления заданий: |
10 класс Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Геометрия» для 10 класса |
10.2.1 - знать аксиомы стереометрии, их следствия; иллюстрировать и записывать их с помощью математических символов; 10.2.3 - знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их при решении задач; 10.1.1 - знать определение и свойства тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать тетраэдр, параллелепипед и их элементы на плоскости; 10.2.4 - знать признак и свойства параллельности прямой и плоскости, применять их при решении задач; 10.2.5 - знать признак и свойства параллельности плоскостей, применять их при решении задач; 10.2.6 - знать определение и свойства перпендикулярных прямых и применять их при решении задач; 10.2.7 - знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; 10.2.8 - знать определение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве; 10.4.1 - знать определения вектора в пространстве, длины вектора, равных векторов; 10.4.2 - выполнять сложение векторов и умножение вектора на число; 10.4.3 - знать определения коллинеарных и компланарных векторов в пространстве; 10.4.4 - знать определение и свойства скалярного произведения векторов в пространстве; 10.4.5 - знать определение прямоугольной системы координат в пространстве и уметь изображать её; 10.4.6 - изображать точку пространства по ее координатам в прямоугольной системе координат; 10.4.7 - уметь находить расстояние между двумя точками в пространстве; 10.4.8 - выводить формулы координат точки, делящей отрезок в заданном отношении и применять их при решении задач; 10.4.9 - знать формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач; 10.4.11 - знать понятие координат вектора, уметь находить координаты вектора, раскладывая его по единичным векторам; 10.4.12 - уметь находить координаты и длину вектора в пространстве; 10.4.13 - выполнять в координатах сложение, векторов и умножение вектора на число; 10.4.14 - знать условие коллинеарности и компланарности векторов и применять их при решении задач; 10.4.15 - раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам; 10.4.16 - знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач; 10.4.17 - вычислять угол между двумя векторами в пространстве; 10.4.18 - знать и применять условие перпендикулярности векторов в пространстве; |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Геометрия» 11класс, ОГН (1 час в неделю, всего 36 часов в год)
(для классов с сокращением учебной нагрузки)
№ |
Раздел долгосрочногоплана |
Содержание разделадолгосрочногоплана |
Целиобучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1четверть 9 часов сағат |
|||||
1.
|
|
Повторениекурсагеометрии 10класса |
|
1 |
|
|
2.
|
Многогранники |
Понятиемногогранника |
11.1.1-знатьопределение многогранникаиегоэлементов; |
1 |
|
|
3.
|
|
Призма и её элементы.Прямаяиправильнаяпризмы |
11.1.2 - знать определение призмы,ее элементов, виды призм; уметьизображатьихнаплоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождениеэлементовмногогранников; |
1 |
|
|
4.
|
|
Прямоугольный параллелепипедиего свойства |
11.1.3-знатьопределениеисвойства прямоугольного параллелепипеда; уметьизображатьегонаплоскости; |
1 |
|
|
5.
|
|
Развёртка, площадь боковойи полной поверхностейпризмы |
11.1.11 уметь выполнять развёртки многогранниковителвращений; 11.3.1-применятьформулыплощади боковой и полной поверхностипризмыприрешениизадач; |
1 |
|
|
6.
|
|
Пирамидаиееэлементы |
11.1.4 - знать определение пирамиды,ее элементов, виды пирамид; уметьизображатьихнаплоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождениеэлементовмногогранников; |
1 |
|
|
7.
|
|
Усеченнаяпирамида |
11.1.5 - знать определение усеченной пирамиды, уметь изображать ее наплоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементовмногогранников; |
1 |
|
|
8.
|
|
Усеченнаяпирамида. СОР |
11.1.5 - знать определение усеченной пирамиды, уметь изображать ее наплоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементовмногогранников; |
1 |
|
|
9.
|
|
Усеченнаяпирамида. Анализ СОР |
11.1.5 - знать определение усеченной пирамиды, уметь изображать ее наплоскости; 11.3.3 - решать задачи на нахождение элементовмногогранников; |
1 |
|
|
Cкaчaть документ