Coздaть aкaунт
KEYSHUB » Русский раздел » Календарный план Геометрия 11класс, ОГН

Календарный план Геометрия 11класс, ОГН

04 авг 2023, 12:39
Русский раздел / Календарные планы / 11 класс
96
0

Календарный план Геометрия11класс, ОГН

(1 час в неделю, всего 36 часов в год)


(для классов с сокращением учебной нагрузки)


 

Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план)  составлено по учебной Программе, разработанной всоответствиисГосударственнымобщеобязательным стандартом общего среднего образования, утвержденнымприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября2018года№604«Обутверждениигосударственныхобщеобязательныхстандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в РеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстанпод№17669).


                   Изучение учебного предмета «Геометрия» на уровне общего среднегообразования (общественно-гуманитарного направления) является важным, таккакпредоставляетнаиболееэффективныеметодыдляформированияфункциональной грамотности обучаемых, которая определяется практическойзначимостьюматематики,еёвозможностямивформированиииразвитиилогического и критического мышления человека. Освоение учащимися основматематическихзнанийиумений,необходимыхдляизученияестественнонаучныхдисциплин,способствуетформированиюцелостногопредставленияобокружающеммире.


                    Цель:интеллектуальноеразвитиеучащихся,формированиекачествмышления, необходимых человеку для свободной ориентации в современноммире; овладение математическими знаниями, необходимыми для применения впрактическойдеятельности,дляизучениясмежныхдисциплин,дляпродолженияобразования.


Задачи:


1)  способствоватьформированиюиразвитиюматематическихзнаний,уменийинавыковпогеометрии;


2)  содействоватьприменениюматематическогоязыкаиосновныхматематических      законов,       изучению       количественных       отношенийипространственныхформ длярешениязадачвразличныхконтекстах;


3)  направлятьзнанияучащихсянасозданиематематическихмоделейс целью решения задач, и обратно, интерпретировать математические модели,которыеописываютреальные процессы;


4)    развиватьлогическоеикритическоемышление,творческиеспособности для подбора подходящих математических методов при решениипрактическихзадач,оценкиполученныхрезультатовиустановленияихдостоверности;


5)  развиватькоммуникативныенавыки,втомчислеспособностьпередавать информацию точно и грамотно, а также использовать информациюизразличных источников,включаяпубликациииэлектронныесредства;


6)  развиватьличностныекачества,такиекакнезависимость,ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность, необходимыекакдля самостоятельнойработы, такидля работывкоманде;


7)  развиватьнавыкииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологийвпроцессе обучениягеометрии.


Максимальныйобъем   учебной   нагрузки   по   учебному   предмету


«Геометрия»составляет в11-омклассе1часвнеделю,36 часоввучебномгоду;


Объемучебнойнагрузкипоучебномупредметузависитоттиповогоучебногоплана,утвержденногоприказомМинистраобразованияинаукиРеспублики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовыхучебных планов начального, основного среднего, общего среднего образованияРеспубликиКазахстан»(зарегистрированвРеестрегосударственнойрегистрациинормативныхправовыхактовРеспубликиКазахстанпод№8170).


1.  Базовоесодержаниеучебногопредмета«Геометрия»11класса:


1)   Повторениекурсагеометрии10класса;


2)     «Многогранники».Понятиемногогранника.Призмаиееэлементы.Прямая и правильная призмы. Прямоугольный параллелепипед и его свойства.Развёртка, площадь боковой и полной поверхностей призмы. Пирамида и ееэлементы.Усеченнаяпирамида.Развёртка,площадьбоковойиполнойповерхностейпирамиды.Площадьповерхностиусечённойпирамиды.Правильныемногогранники;


3)    «Тела вращения и их элементы». Цилиндр и его элементы. Развёртка,площадьбоковойполнойповерхностицилиндра.Конусиегоэлементы.Развёртка, площадь боковой и полной поверхности конуса. Усеченный конус иего элементы. Площадь поверхности усечённого конуса. Сфера и шар. Площадьповерхностисферы.Сечения телвращений плоскостью;


4)    «Объемы тел». Общие свойства объемов тел. Объем призмы. Объемыпирамидыиусеченнойпирамиды.Объемцилиндра.Объемыконусаиусеченного конуса.Объем шара;


5)   Повторениекурсагеометрии10-11классов.


2.    Содержаниеучебногопредметараспределенопоразделамобучения.Разделысодержатвсебецелиобученияучащихсяввидеожидаемыхрезультатовпоклассам:навыкаилиумения,знанияилипонимания.Целиобученияописаныпоследовательновнутрикаждогораздела,чтопозволитучителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, а такжеинформироватьихоследующихэтапахобучения.


3.  Содержаниеучебногопредмета «Геометрия»включаетследующиеразделы:


1)        Понятиеогеометрическихфигурах;


2)        Взаимноерасположениегеометрическихфигур;


3)        Метрическиесоотношения;


 

4.      Обучающийсядолжен:


 

Раздел


11класс


1. Понятие огеометрическихфигурах


11.1.


11.1.1  - знать определениемногогранникаиегоэлементов;


11.1.2  - знать определениепризмы, ее элементов, видыпризм; уметь изображать их наплоскости;


11.1.3  - знать определение исвойства прямоугольногопараллелепипеда;уметьизображатьегонаплоскости;


11.1.4  - знать определениепирамиды, ее элементов, видыпирамид;уметьизображатьихнаплоскости;


11.1.5  - знать определениеусеченной пирамиды, уметьизображатьеенаплоскости;


11.1.6  - знать определениеправильного многогранника,распознаватьвидыправильныхмногогранников;


11.1.7  - знать определениецилиндра,егоэлементов;уметьизображать цилиндр наплоскости;


11.1.8  - знать определениеконуса, его элементов; уметьизображатьконуснаплоскости;


11.1.9  - знать определениеусеченногоконуса,егоэлементов; уметь изображатьусеченныйконуснаплоскости;


11.1.10  -знатьопределение


сферы,шара;уметьизображатьихнаплоскости;


11.1.11  -уметьвыполнятьразвёртки многогранников ителвращений.


2. Взаимноерасположениегеометрическихфигур


11.2.


11.2.1  - изображать сеченияцилиндра, конуса и шараплоскостью;


11.2.2  - знать взаимноерасположение сферы иплоскости;


11.2.3  - определятьрасположениепроекции вершины пирамиды наплоскостьоснования.


3.Метрическиесоотношения


11.3.1  -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности призмы прирешениизадач;


11.3.2  -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности пирамиды(усеченной пирамиды) прирешениизадач;


11.3.3  -решатьзадачинанахождение элементовмногогранников;


11.3.4  - решать задачи нанахождение элементов телвращения(цилиндра,конуса,усеченногоконуса,шара);


11.3.5  -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности цилиндра прирешениизадач;


11.3.6  -применятьформулыплощади боковой и полнойповерхности конуса прирешениизадач;


11.3.7  - применять формулыплощади боковой и полнойповерхностиусеченногоконуса       прирешении задач;


11.3.8  -решатьзадачинанахождениеплощади поверхностисферы;


11.3.9  - знать и применятьсвойства объемовпространственных тел;


11.3.10  - применять формулу  нахожденияобъемапризмы;


11.3.11  - применять формулунахожденияобъемапирамидыиусеченнойпирамиды;


11.3.12  - применять формулунахожденияобъемацилиндра;


11.3.13  - применять формулунахожденияобъемовконусаиусеченногоконуса;


11.3.14  - применять формулунахожденияобъемашара.


 

Количество суммативных оценивании по предмету «Геометрия»


ОГН (общественно-гуманитарного направления)  уровняобщего среднего образования


по Типовым учебным программам обновленного содержания


 

 

Класс


Количество суммативных оцениваний за раздел


1-четверть


2-четверть


3-четверть


4-четверть


11-класс ОГН


1


1


1


1


 

 

Комплексная диагностическая работа


 

Класс


Рекомендуемые цели обучения (темы)


для составления заданий:


10 класс


Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету


«Геометрия» для 10 класса


10.2.1 - знать аксиомы стереометрии, их следствия; иллюстрировать и записывать их с помощью математических символов;


10.2.3 - знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их при решении задач;


10.1.1 - знать определение и свойства тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать тетраэдр, параллелепипед и их элементы на плоскости;


10.2.4 - знать признак и свойства параллельности прямой и плоскости, применять их при решении задач;


10.2.5 - знать признак и свойства параллельности плоскостей, применять их при решении задач;


10.2.6 - знать определение и свойства перпендикулярных прямых и применять их при решении задач;


10.2.7 - знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач;


10.2.8 - знать определение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве;


10.4.1 - знать определения вектора в пространстве, длины вектора, равных векторов;


10.4.2 - выполнять сложение векторов и умножение вектора на число;


10.4.3 - знать определения коллинеарных и компланарных векторов в пространстве;


10.4.4 - знать определение и свойства скалярного произведения векторов в пространстве;


10.4.5 - знать определение прямоугольной системы координат в пространстве и уметь изображать её;


10.4.6 - изображать точку пространства по ее координатам в прямоугольной системе координат;


10.4.7 - уметь находить расстояние между двумя точками в пространстве;


10.4.8 - выводить формулы координат точки, делящей отрезок в заданном отношении и применять их при решении задач;


10.4.9 - знать формулы координат середины отрезка и применять их при решении задач;


10.4.11 - знать понятие координат вектора, уметь находить координаты вектора, раскладывая его по единичным векторам;


10.4.12 - уметь находить координаты и длину вектора в пространстве;


10.4.13 - выполнять в координатах сложение, векторов и умножение вектора на число;


10.4.14 - знать условие коллинеарности и компланарности векторов и применять их при решении задач;


10.4.15 - раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам;


10.4.16 - знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач;


10.4.17 - вычислять угол между двумя векторами в пространстве;


10.4.18 - знать и применять условие перпендикулярности векторов в пространстве;


 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету


«Геометрия» 11класс, ОГН (1 час в неделю, всего 36 часов в год)


(для классов с сокращением учебной нагрузки)


 

 


Раздел


долгосрочногоплана


Содержание разделадолгосрочногоплана


Целиобучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


 

1четверть 9 часов сағат


1.    

 

 

Повторениекурсагеометрии 10класса


 

1


 

 

2.    

 

Многогранники


Понятиемногогранника


11.1.1-знатьопределение


многогранникаиегоэлементов;


1


 

 

3.    

 

 

Призма и её элементы.Прямаяиправильнаяпризмы


11.1.2 - знать определение призмы,ее элементов, виды призм; уметьизображатьихнаплоскости;


11.3.3 - решать задачи на нахождениеэлементовмногогранников;


1


 

 

4.    

 

 

Прямоугольный


параллелепипедиего свойства


11.1.3-знатьопределениеисвойства прямоугольного          параллелепипеда; уметьизображатьегонаплоскости;


1


 

 

5.    

 

 

Развёртка, площадь боковойи полной поверхностейпризмы


11.1.11 уметь выполнять развёртки      многогранниковителвращений;


11.3.1-применятьформулыплощади  боковой и полной поверхностипризмыприрешениизадач;


1


 

 

6.    

 

 

Пирамидаиееэлементы


11.1.4 - знать определение пирамиды,ее элементов, виды пирамид; уметьизображатьихнаплоскости;


11.3.3 - решать задачи на нахождениеэлементовмногогранников;


1


 

 

7.    

 

 

Усеченнаяпирамида


11.1.5 - знать определение усеченной  пирамиды, уметь изображать ее наплоскости;


11.3.3 - решать задачи на нахождение  элементовмногогранников;


1


 

 

8.    

 

 

Усеченнаяпирамида.


СОР


11.1.5 - знать определение усеченной  пирамиды, уметь изображать ее наплоскости;


11.3.3 - решать задачи на нахождение    элементовмногогранников;


1


 

 

9.    

 

 

Усеченнаяпирамида.


Анализ СОР


11.1.5 - знать определение усеченной  пирамиды, уметь изображать ее наплоскости;


11.3.3 - решать задачи на нахождение  элементовмногогранников;


1


 

 




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.